ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Ретаргетинг: как вернуть клиентов и увеличить продажи

В статье — как вернуть клиентов через ретаргет, какие его виды существуют, в чем преимущества и недостатки ретаргета и как его настроить.




















































































Не всегда переход потенциального клиента на сайт заканчивается покупкой или заказом товара. Потому и существует такой инструмент в диджитал-маркетинге, как ретаргетинг. Он помогает направить пользователя на сайт и, возможно, приобрести что-то. Без настройки ретаргета бизнес может потерять потенциальную прибыль, а этого нельзя допускать.
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4968391/

В статье — как вернуть клиентов через ретаргет, какие его виды существуют, в чем преимущества и недостатки ретаргета и как его настроить.

Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг — это инструмент с помощью которой интернет-реклама показывается тем пользователям, которые уже были на сайте компании или посещали социальные сети, пользовались мобильным приложением.
Команда Hope Group считает, что с помощью этого механизма можно увеличить узнаваемость бренда, рассказать о сезонных акциях и сделать выше средний чек.
С чем справляется ретаргетинг:
  • возвращает на сайт всех, кто интересовался товаром, но дело не дошло до продажи;
  • предлагает дополнительные товары или услуги;
  • напоминает о бренде и ассортименте товаров.

Виды ретаргетинга
Перед тем, как определить, сколько стоит ретаргетинг и как он работает, нужно понимать, что у инструмента есть классификация по целям и поведении аудитории.

Классический ретаргетинг предполагает показ рекламы пользователям, которые посетили сайт и не произвели целевое действие. Повторная реклама стимулирует их к покупке, возвращая на сайт.
Социальный ретаргетинг используется в социальных сетях, чтобы вернуть ту аудиторию, которая взаимодействовала с соцсетями, но не совершила никаких целевых действий.

Динамический ретаргетинг считается самым эффективным, так как в его основе персонализированный подход. Реклама показывается пользователю по его интересам. Например, он интересуется статуэтками Marvel, соответственно, ему будут попадаться рекламные креативы на эту тематику.

Поисковой ретаргетинг позволяет показывать рекламу пользователям, которые искали продукт компании или рекламируемый бренд в поисковых системах. Таким образом, можно ненавязчиво напомнить пользователям о себе.
Пример поискового ретаргетинга:
Сначала клиент в поиске ищет телевизоры определенной марки
Потом на сайте РСЯ видит объявление по тематике

Как вернуть клиентов с помощью ретаргетинга: основные этапы

Чтобы запустить эффективный ретаргетинг, важно подготовить стратегию продвижения. Настройку нужно начинать с цели возврата клиента на сайт, например, для совершения покупки или просто для напоминания о себе. Обе эти цели важны для бизнеса, но для настройки ретаргета лучше выбрать одну из них.
Ретаргетинг для интернет-магазина или любой компании, рекламирующейся в интернете, не имеет смысла без сегментации аудитории. Для каждого сегмента должно быть отдельное рекламное объявление. Почему?
Во-первых, такая реклама персонализирована. Во-вторых, аудитория сайта может различаться по разным критериям — находится на разных этапах от принятия решения о покупке. К примеру, для тех, кто добавил товар в корзину и не купил, уместно будет предложить скидку.

Ретаргетинг для увеличения продаж невозможен без яркого, привлекающего внимания, объявления с указанием УТП. Можно использовать эмоциональные триггеры или предложить ограниченную акцию, чтобы спровоцировать покупку в ближайшее время.

Ретаргетинг для увеличения продаж: преимущества и недостатки
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5650052/

Инструменты ретаргетинга имеют ряд преимуществ:
  • Увеличение окупаемости маркетинга. Ретаргет стоит дешевле контекстной или таргетированной рекламы, при этом отклик на объявления выше.
  • Рост показателей конверсии. Реклама направлена на «горячую» аудиторию, а значит пользователи с меньшей вероятностью обратят внимание на аналогичный товар конкурентов — им интересен ваш.
  • Удобная сегментация аудитории. Для каждого сегмента можно создавать свои объявления, которые будут срабатывать лучше.
  • Повышение узнаваемости бренда. Чем больше присутствует реклама на разных интернет-площадках, тем больше пользователей узнает о бренде.

Товарный ретаргетинг имеет и негативные стороны, которые решаются просто — нужно нанять хорошего специалиста. В чем чуть?
Профессионал постарается избежать навязчивости, ведь именно она становится причиной раздражения аудитории, которая не хочет постоянно видеть рекламу одного и того же бренда. Новичок же, скорее всего, проведет правильную сегментацию и реклама будет постоянно маячить перед глазами у людей, которые не заинтересованы в бренде.

Рекомендации по продвижению через ретаргетинг
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/8938734/

Команда Hope Group считает, что необходимо соблюдать ряд тонкостей, при работе с ретаргетингом.
  1. Ограничьте частоту показов. Об этом говорилось выше — навязчивая реклама оттолкнет пользователя. Есть, конечно, агрессивные рекламные стратегии, которые работают, но с ретаргетом это не пройдет. Лучший вариант — показывать рекламу не более десяти раз.
  2. Применяйте ретаргет на все устройства пользователей. Перед тем, как использовать ретаргетинг, убедитесь, что кампания охватит аудиторию со смартфонами и с персональными компьютерами. Соответственно, и объявления должны быть адаптированы под все устройства.
  3. Проводите тесты и оптимизацию. Ретаргет требует постоянного мониторинга и анализа рекламных кампаний. Нужно проверять, какие объявления эффективные, какие форматы «заходят» аудитории, и отключать или менять то, что не имеет эффекта. В итоге у вас остаются эффективные кампании и грамотно распределен бюджет на рекламу.