Как считается CAC в маркетинге?CAC или в расшифровке Customer Acquisition Cost, необходим для подсчета стоимости привлечения клиента. Эта метрика необходимо понимать, чтобы быть в курсе того, какое количество бюджета тратиться на привлечение покупателей, и не сливается ли бюджет напрасно.
Формула подсчета данной метрики едина: расходы на привлечение покупателей делят на количество приведенных клиентов. Нюанс в том, что расходы и покупатели будут зависеть от поставленной цели бизнеса.
Покажем на примере как рассчитать CAC в маркетинге:
Таргет в Telegram ADS за месяц обошелся в 56.582 рубля (с НДС), и привел 10 новых покупателей. Исходя из формулы выше расчет такой: 56.582 / 10 =5.658 рублей — стоимость привлечения 1 покупателя.
Исходя из полученных данных мы узнаем, устраивает ли нас цена клиента, если нет — оптимизируем ее, снижаем, и перестраиваем стратегию продвижения.
Таким образом, можно также рассчитать CAC всей компании, а именно всех рекламных источников и полученных с них клиентов в совокупности.
Пример: На E-mail маркетинг, Контекстную рекламу Яндекс Директ и закуп у блогеров вышли расходы на 260.000 тысяч рублей, в общем количестве, это привело 213 новых клиентов.
Аналогичный расчет: 260.000 / 213 = 1.220 рублей, за одного приведенного покупателя.
Помимо этого, маркетинговый показатель CAC может включать в себя не только затраты на рекламу, но и расходы компании на привлечения клиентов, а именно:
- Заработная плата сотрудникам отдела маркетинга;
- Заработная плата таргетологам, контекстологам и др;
- Выплата дизайнеру за проделанную работу;
- Выплата SMM-специалисту, который также работает над продвижением, но в блоге;
- Траты на дополнительные инструменты: Bitrix, CRM и т.д.
- Выплата пиар менеджерам и отделу продаж.
Тогда формула немного меняется, и приобретает такой вид:
Затраты на рекламу + выплаты сотрудникам касающихся отделов + дополнительные расходы компании / количество приведенных клиентов.
Значимость CAC в маркетингеРоль показателя CAC в маркетинге крайне важна, и сейчас объясним почему эта метрика так необходима в подсчетах для компаний:
- Появляется понимание того, какой рекламный канал выгоднее и эффективнее;
- Перераспределение расходов на более успешные каналы продвижения;
- Контроль показателей бизнеса;
- Оптимизация онлайн-продвижения компании.
Показатель CAC необходимо отслеживать маркетологам, и оптимизировать его в случае неудовлетворительных результатов, ведь грамотная оптимизация, лишь приумножит количество приводимых клиентов, снизит расходы и облегчит планирование бизнес целей на будущие месяцы.
Оптимальные значения показателя CACПонять оптимальные значения CAC можно лишь сравнив его с средним чеком компании, а именно, CAC должен быть ниже среднего чека клиента компании. Проще говоря: если привлечение клиента обходится в 5.643 рубля, а средний чек 2.500 рублей, то такой показатель считается невыгодным для бизнеса, ведь траты на рекламу не окупаются клиентами.
Помимо среднего чека, понять успешен ли показатель CAC, можно лишь сравнив его с показателем LTV ( жизненный цикл клиента) — выручка получаемая с клиента, который остается клиентом компании и пользуется его продуктами или услугами. Оптимальные значения CAC должны быть ниже показателя LTV.