ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

SEO для бизнеса: стоит ли использовать для продвижения?

В этой статье — как продвигают сайты в 2025 году, сравнение с контекстной рекламой и для чего нужны поисковой маркетинг и продвижение бизнеса в интернете.
































































SEO продвижение в бизнесе — оптимизация сайта компании или бренда под алгоритмы поисковых систем Google и Яндекс. Ресурс улучшают для того, чтобы он стал привлекательнее для пользователей. Это обеспечивает сайту высокие позиции в поисковой раздаче, что увеличивает его посещаемость и впоследствие продажи.
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/scrabble-270637/

Некоторые предприниматели уверены в том, что SEO-продвижение в бизнесе потеряло свою актуальность. Но это не так. Да, верхние строки раздачи теперь занимает контекстная реклама, однако SEO для бизнеса продолжает оставаться актуальным в связке с другими инструментами продвижения. В этой статье — как продвигают сайты в 2025 году, сравнение с контекстной рекламой и для чего нужны поисковой маркетинг и продвижение бизнеса в интернете.
Почему бизнесу необходимы поисковой маркетинг и продвижение бизнеса в интернете
Поисковое продвижение бизнеса включает в себя два ключевых инструмента — контекстную рекламу и SEO-оптимизацию. Они помогают с привлечением трафика на сайт, только СЕО для бизнеса относительно бесплатный способ.
Hope Group рекомендует включать SEO-оптимизацию в маркетинговую стратегию продвижения любого бизнеса, так как на это есть четыре причины:
  • Увеличение трафика. Высокие позиции в поисковой раздаче гарантируют постоянный приход посетителей на сайт. При этом оплачивать переходы не нужно.
  • Расширение клиентской базы. Чем больше новых посетителей сайта, тем выше вероятность, что среди них есть потенциальные клиенты, которые заинтересуются товарами или услугами компании.
  • Повышение узнаваемости бренда. Лидирующие позиции в раздаче положительно отражаются на репутации бренда. Клиенты предпочитают обращаться в компании, которые «на слуху», чем в те, о которых мало информации в интернете.
  • Рост прибыли. Здесь все просто — больше клиентов, соответственно, выше доходы. Тем более, SEO-продвижение не дает сиюминутных результатов, а имеет накопительный эффект. Клиенты будут приходить через этот рекламный канал долгое время.

Принципы SEO продвижения в бизнесе
Продвижение бизнес-сайтов следует доверить профессионалам, так как над оптимизацией будет трудиться не один специалист. СЕО-специалист будет работать с аналитикой, семантическим ядром и разработает ТЗ для копирайтеров, веб-специалист доработает интерфейс сайта, проверит его работоспособность, а вот редакторы и копирайтеры создадут эффективные статьи, способные привлечь на сайт потенциальных клиентов.
Пример текстов в ТОПе поисковой выдачи. Статьи оказались полезными по мнению поисковых роботов, поэтому их поместили на лидирующие позиции в поиске по запросу

Главный принцип SEO для бизнеса — продвигать контент, который вызовет доверие поисковых роботов. Без профессионалов это будет сложно, так как нужно соблюдать хотя бы три пункта:
  • Создавать качественный контент. Если это статья, то она должна быть читабельна, а не состоять из сплошных ключевых слов и фраз. Материал должен быть полезным и интересным, сам текст структурированным. Именно такое привлекает пользователей, а значит они будут задерживаться на сайте, повышая доверие поисковых систем.
  • Выкладывать оригинальные тексты. Если раньше акцент делался на частоту выкладки полезных материалов, то теперь все изменилось. Уникальность статей должна быть от 90%, а выкладывать можно нечасто — один-два раза в неделю.
  • Заботиться о комфорте пользователей. В этот пункт стоит включить скорость загрузки сайта, удобное расположенное меню, рекомендации по прочтению аналогичных статей, переходы на товары или услуги, о которых говориться в тексте и др. Если что-то лагает или не там располагается, то это будет отталкивать посетителей, и, соответственно, снизит доверие поисковых роботов.

Ошибки при SEO оптимизации бизнес-сайтов
Отсутствие цели в SEO продвижении делает его неэффективным. Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6476592/

Многие агентства предлагают профессиональное SEO для всех видов бизнеса, но заказчики бывают недовольны результатом. Дело в том, что иногда поисковое продвижение бизнеса не имеет четкое цели, которую понимали бы, как заказчики, так и исполнители. А если цели как таковой нет, то невозможно отследить результат. Заказчик всегда будет в этом случае недоволен.
Именно поэтому услуги СЕО продвижения сайта нужно заказывать после четкого определения цели. Если самостоятельно понять цель не удается, можно поручить это дело специалистам. Лучший вариант — обсуждение.

Стоит отметить, что для любого по величине бизнеса продвижение через SEO не даст сиюминутных результатов. Нужно постить контент, работать над качеством сайта и ждать результатов через три-пять месяцев сотрудничества.

Сравнение SEO для бизнеса и контекстной рекламы
Пример поисковой выдачи по запросу. Красным выделена контекстная реклама, а синим — успешно SEO-оптимизированная статья на сайте

Команда Hope Group рекомендует использовать сразу два инструмента поискового продвижения. Так, можно привлечь на сайт больше трафика сразу же и в долгосрочной перспективе. Сравним инструменты по следующим критериям:
  • Зависимость трафика от бюджета. Контекстная реклама зависит напрямую от бюджета рекламной кампании, а вот для SEO оптимизации бизнес-сайтов денежные вливания в привлечение трафика не нужны.
  • Скорость получения результата. Пока SEO продвижение набирает обороты, контекстная реклама сработает мгновенно, обеспечив приток трафика на сайт. Стартапам или новым продуктам подойдет стратегия с двумя инструментами поискового продвижения.
  • Гибкость корректировок. Стратегию продвижения через контекстную рекламу можно поменять сразу и сразу же отследить по ним результат, а вот корректировки СЕО требуют времени для получения эффекта.
  • Стабильность. Контекстная реклама гарантированно будет вверху поиска, когда как SEO продвижение не дает никаких гарантий. Если поисковая система решит, что контент конкурентов лучше, то она поднимет в поиске конкурентов, а не ваш сайт.

Так как преимущества и недостатки есть у всех инструментов, маркетологи все чаще их совмещают, чтобы увеличить шансы на охват большей аудитории. Продвижение сайта малого бизнеса можно начать с контекстной рекламы, протестировать географические рынки, а потом на них запустить SEO. В любом случае, связка двух инструментов будет эффективна и скроет недостатки каждого инструмента по отдельности.

SEO советы для малого бизнеса
  1. Акцентируйте внимание на локальное SEO. Малому бизнесу лучше привлекать трафик с той географической области, где он присутствует. Сделать это можно с помощью ключевых слов с указанием геолокации или через ссылки на местные сайты.
  2. Используйте SEO-аналитику. Аналитические инструменты выявляют, что работает эффективно, а что нуждается в доработке. Примеры сервисов — Яндекс Метрика, Google Search Console и др.
  3. Создавайте качественные обратные ссылки. Чем больше авторитетных источников ссылается на ваш контент, тем выше он ранжируется в поисковой выдаче.

Заключение
SEO оптимизация бизнес-сайтов остается актуальным инструментом для продвижения товаров и услуг в интернете. Сервисы Google и Яндекс постоянно обновляют алгоритмы ранжирования и задача бизнеса подстраивать контент на сайте под обновленные требования. Пока люди ищут информацию в интернете, SEO продвижение продолжит оставаться актуальным.