Колебания здесь особо заметны при смене сезонов коллекций: с зимнего на весенний, с весеннего на летний, и с осеннего на зимний.
Но, полностью на опыт прошлых лет лучше не полагаться: меняются конкуренты, погодные изменения, тенденции стиля (что также влияет например на бренды, которые работают на трендовые коллекции).
В маркетинге принято выделять 3 вида сезонности:
- Умеренная – значения изменений спроса колеблются в пределах 10-20% и малозаметно оказывают влияние на прибыль бизнеса. Такая сезонность привычна для товаров повседневного спроса.
- Яркий уровень – изменения в пределах 30-40%. В этот период важно регулярно стимулировать к спросу товара своих покупателей. В случае если этого не делать, ситуация может привести к заметным потерям бюджета.
- Жесткий уровень – спрос на продажи снижается на 50-100% и нет шансов вернуться к прежним уровням. Например, нет смысла стимулировать спрос продукцию к Пасхе в середине лета.
После того, как примерные границы колебаний спроса выявлены, следующим шагом идет построение стратегии.
Стратегия продвиженияРазрабатывать стратегию продвижения следует как можно заранее. Следует тщательно анализировать поведение конкурентов на рынке в периоды перед началом сезона и в период спада.
Подготовка рекламных кампаний процесс не быстрый, именно поэтому лучше начинать за пару месяцев до начала сезонных колебаний.
Продумайте офферы, которые будут стимулировать к покупке в тот или иной момент сезона, какие могут быть боли у покупателя и как ваш бизнес сможет их решить.
Для своих рекламных объявлений подготовьте такую картинку и текст, которая будет попадать точно в цель ЦА на которую настроена реклама. Проработанные креативы повысят конверсию заказов и поднимут узнаваемость.