Что хочу выделить:- В чем заключается тренд?
- Особенности сенсорного маркетинга;
- Примеры сенсорного маркетинга в digital;
- Резюме.
В чем заключается тренд?Мы все уже привыкли к шоппингу онлайн и изобилию товаров по каждому запросу на рынке. Вещи стали просто карточками с отзывами в интернете, которые можно сравнить по цене, скорости доставки и составу. Поэтому выделиться какому-то конкретному продукту, становится все сложнее. И в ход идет маркетинг.
Специалисты по продвижению стараются создавать ролики и фотографии продукта, близкие по духу его целевой аудитории. Проводят акции, розыгрыши, приглашают инфлюенсеров и звезд для создания креативов и мероприятий бренда. Используют все возможные фишки, чтобы продукт компании стал качественно отличаться на уровне добавочной ценности.
И одной из таких фишек является
сенсорный маркетинг.Особенности сенсорного маркетингаОсновной задачей сенсорного маркетинга является
воздействие на чувства потенциальных покупателей продукта, на их эмоциональное состояние. Причем обращение к чувствам может быть прямое и косвенное. К первому типу относится:
- использование ароматов в оффлайн точках продаж, упаковке продукции, наделение самого товара фирменным запахом;
- тактильные ощущения – определенный уровень влажности и освещения в помещении с продукцией бренда, текстура и фактура его упаковки или самого товара.
Например, в одном из бутиков бижутерии Viva la Vika большая часть поверхностей покрыта мягкими коврами, сделанными вручную. Покупатели касаются тактильно приятного материала и начинают неосознанно ассоциировать бренд с чем-то мягким, милым, пушистым – чего нельзя добиться, примеряя само украшение. Так и работает прямой сенсорный маркетинг.