ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Способы продвижения бизнеса: разница контекстной и медийной рекламы













Но как выбрать свой формат продвижения? В этой статье разберемся, чем отличаются медийная реклама и контекстная реклама, а также рассмотрим их преимущества и недостатки для бизнеса.

























Таргет и SEO, контекстная и медийная реклама, SMM и другие способы продвижения — что их объединяет? Конечно, общая цель: продать услугу или продукт.

Для кого-то самым эффективным методом будет сбор информации о пользователях и персонализированные рекламные объявления. Другой бизнес предпочтет бесплатное SEO-продвижение и будет искать новых клиентов по ключевым слова. А третий совместит эти форматы, чтобы получить максимальную отдачу от рекламы.

Но как выбрать свой формат продвижения? В этой статье разберемся, чем отличаются медийная реклама и контекстная реклама, а также рассмотрим их преимущества и недостатки для бизнеса.

Сравнение медийной и контекстной рекламы
Сравнение медийной и контекстной рекламы лучше начать с определения — так анализировать их будет гораздо проще.
Контекстная реклама
Пользователи Интернета видят рекламные объявления исходя из того, что искали до этого — это контекстная реклама. Она может быть в разных форматах:

Поисковые объявления
Если пользователь ввел ваше ключевое слово, то он увидит и ваше объявление (конечно, если вы обгоните конкурентов). Например, реклама мобильных телефонов, отображаемая при запросе «купить iPhone».

Тематические объявления
Они ориентированы на людей, интересующихся конкретным товаром. Такие объявления можно увидеть на тематических страницах по определенной тематике. Если вы увидите рекламу беговых кроссовок на новостном спортивном сайте — это контекстная реклама.

Объявления в социальный сетях
Можно настроить контекстный таргетинг, например, ВКонтакте — через рекламный кабинет VK Реклама. Изучите аудиторию, создайте рекламные объявления и выберите ключевые слова, чтобы запустить контекст на свое сообщество ВКонтакте.

Медийная реклама
Ее используют для привлечения внимания и повышения узнаваемости бизнеса. Например:

Баннеры
Это небольшие графические рекламные блоки, которые можно встретить на веб-сайтах или в приложениях. Они могут быть как статичными, так и анимированными.

Видеореклама

Вспомните рекламу перед каким-нибудь роликом ВКонтакте. Там может быть что угодно — реклама автомобиля, нового шоу или линии одежды.

Аудиореклама

Ее вы можете услышать в Яндекс.Музыке или по радио. Например, "Европа Плюс" часто транслируют 30-60 секундные рекламные ролики, а музыкальные сервисы предлагают короткие аудиорекламы между песнями.

Медийная реклама выходит и за пределы Интернета. Билборды и растяжки, реклама на общественном транспорте или даже на упаковке чипсов — это тоже медийная реклама.

С определениями разобрались, можно сделать следующий шаг — начнем сравнение медийной и контекстной рекламы с их общих черт

Бюджетирование и планирование

Эффективное управление расходами помогает улучшить рекламные компании и не слить рекламный бюджет за несколько дней.

Контекстная реклама работает по модели CPC (оплата за клик), то есть рекламодатели платят только за переходы по объявлению. Допустим, вы продаете спортивную обувь с помощью контекстной рекламы через Яндекс.Директ.

Если ваши ключевые слова, например "купить кроссовки", имеют высокий трафик, ставка за клик может достигать огромных сумм. Без строгого контроля бюджета можно быстро выйти за рамки запланированных расходов.

А медийная реклама обычно работает по модели CPM (стоимость за тысячу показов). Здесь важно заранее определить, какое количество показов вы готовы финансировать и по какой цене.

Допустим, рекламная кампания фитнес-клуба нацелена на молодежную аудиторию в Москве. Важно заранее рассчитать, сколько показов требуется, чтобы достичь необходимого охвата и вовлеченности.

Помочь в этом может рекламное агентство Hope Group. Мы рассчитаем бюджет и используем лучшие инструменты контекстной и медийной рекламы, чтобы ваш бизнес стал популярнее и нашел новых клиентов.

Креативность в подаче

Контекстная и медийная реклама требуют оригинального подхода к созданию объявлений, чтобы объявлени могли выделиться на фоне конкурентов.

В медийной рекламе графика и визуальный контент имеют первостепенное значение. Яркие и динамичные изображения, давление на эмоции или смелый ответ конкурентам — чем креативнее будет подход, тем больше шансов, что реклама запомнится и вызовет положительные эмоции.

Здесь можно выделить рекламные кампании Nike. Вдохновляющие изображения спортсменов на фоне красивых пейзажей и эмоционально насыщенные слоганы — их конек.
пример баннеров от Nike

А в контекстной рекламе креативность проявляется через заголовки и текст объявлений. Если вы продаете экологические продукты, используйте цепляющие заголовки: "Сохраните природу с нашими эко-кружками!" или "Купите, чтобы спасти планету!".

Медийная и контекстная реклама, зачастую, работают вместе. По этой причине они не сильно похожи — зачем нам 2 одинаковых рекламных инструмента?

Разберем отличия между медийной и контекстной рекламы далее

Отличия медийной и контекстной рекламы

Цель рекламы

Это основная разница контекстной и медийной рекламы.

Цель контекстной рекламы — привести пользователя к конкретному действию, которому предшествует активный интерес. Это может быть покупка товара, регистрация на сайте или заполнение формы. Такие объявления часто имеют прямую связь с намерениями пользователя.

Например, рекламное объявление о скидке на пиццу с кнопкой "Купить сейчас". Или
акция на месячный абонемент в фитнес-клуб после поискового запроса "абонемент в фитнес".
А цель медийной рекламы — повышение узнаваемости бренда или продукта. Она направлена на создание интереса и образа компании, даже если пользователь не собирается немедленно покупать продукт или услугу.

Примеры мы уже приводили: реклама на радио, баннеры, видеореклама в ВК или YouTube и т.д.

Целевая аудитория

Контекстная реклама рассчитана на людей, которые уже в чем-то заинтересованы. Например реклама интернет-магазина обуви, появляющаяся, когда пользователь вводит в поисковике фразу "купить кроссовки". Или объявление о курсах английского языка, когда пользователь ищет "онлайн-курсы английского".

Медийная реклама же охватывает более широкую, холодную аудиторию. Она не всегда таргетирована по интересам и может появляться на различных платформах. И неважно, готов ли пользователь к покупке или нет.

Разные результаты и аналитика

Показатели эффективности контекстной рекламы можно измерить достаточно точно. Это CTR (показатель кликабельности), конверсии и стоимость за клик (CPC). Вы можете быстро оценить, принесет ли успех конкретное объявление и вносить корректировки.

Контекстная реклама приносит деньги здесь и сейчас, работая на теплую аудиторию.

А эффективность медийной рекламы измерять сложнее, так как она больше ориентирована на узнаваемость и общее впечатление. Яндекс предоставляет возможность использовать инструменты post-click и post-view аналитики, чтобы пересчитать конверсии в целевое действие после взаимодействия с рекламой — будь то клик или просмотр — на протяжении продолжительного периода времени
Медийная реклама — это скорее долгосрочная стратегия, которая принесет свои плоды спустя какое-то время.

Маркетинговое агентство Hope Group поможет настроить контекстную и медийную рекламу для продвижения бизнеса. Разработаем собственную рекламную стратегию или укажем на ошибки вашего отдела маркетинга — заполняйте форму заявки, чтобы получить консультацию нашего специалиста..