ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Стратегия продвижения бренда

В этой статье — какие цели и задачи у стратегии продвижения бренда компании, какими бывают стратегии продвижения и в чем их польза, а также как приступить к разработки стратегии с нуля.

























































Стратегия продвижения бренда — дорожная карта по выводу бренда в лидеры ниши на рынке. Составляющие стратегии не дают «свернуть не туда» в пути к развитию. Последовательные действия способствуют тому, чтобы в конечном итоге был достигнут успех.
В этой статье — какие цели и задачи у стратегии продвижения бренда компании, какими бывают стратегии продвижения и в чем их польза, а также как приступить к разработки стратегии с нуля.

Цели и задачи продвижения
Изображение взято здесь: https://ru.freepik.com/free-photo/business-hierarchy-concept-with-figures-pyramid-wooden-blocks-foggy-chessboard-side-view_9426562.htm#fromView=search&page=1&position=20&uuid=28122897-3ab2-4b36-85d6-d10e1fe70d49&new_detail=true

Стратегия продвижения бренда на рынке имеет несколько масштабных целей:
  • Увеличение продаж. В этом плане важно не только получить прибыль, но и привлечь новых клиентов, удерживая при этом постоянных.
  • Создание своей идентичности. Бренд должен составить под себя запоминающийся образ, чтобы его узнавала аудитория.
Пример успешно созданной идентичности — Coca Cola. Бренд стал синонимом газировки, логотип компании узнают в каждой стране мира. Изображение взято тут: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/2983100/

  • Популяризация товара или услуги. С помощью инструментов продвижения, таких как социальные сети, рекламные баннеры, контекстная реклама и др. можно сделать популярными товары или услуги.
Для того, чтобы достичь целей команда Hope Group рекомендует изучить рынок конкурентов, узнать про потребности аудитории и собрать сведения о трендах в продвижении.

Как только информация будет собрана, ее нужно будет проанализировать и на основе этого подбирать инструменты для продвижения — например, продвигать товары через социальные сети, а в рекламе использовать технологии искусственного интеллекта и т.д.

Ключевые элементы стратегий продвижения
Даже самая креативная стратегия продвижения бренда разделяется на общие для всех составляющие:
  • Концепция. В ней заключена идея бренда + уникальные характеристики.
  • Целевая аудитория. Создавая бренд, необходимо сразу же определять целевую аудиторию под него. Без этого компания рискует остаться без клиентов. Нужно набросать портрет потребителя, которому нужны будут предлагаемые товары или услуги.
  • Уникальное торговое предложение (УТП). Оно должно подсвечивать преимущества бренда и отделять его от конкурентов.
  • Набор выгод. В него должны быть включены все выгоды, которые получит человек от приобретения продукта.
  • Техники коммуникации. Важно определить, как бренд будет взаимодействовать с потребителем, какую тональность использовать и т.п.
  • Инструменты измерения и контроля. Они представляют собой систему показателей, которая разрабатывается под конкретный бренд. С помощью нее можно отслеживать реализацию стратегии и оценить ее эффективность.

Стратегии продвижения бренда компании: польза и виды
Продвигать продукты на современном рынке стало сложнее. Недостаточно просто стимулировать продажи, навязчиво рекламируя товар. Именно поэтому стратегия продвижения нового бренда включает в себя выделение на фоне конкурентов и поддержку эмоциональной связи с клиентом.
В первом случае, маркетологи разрабатывают сильное УТП продукта, чтобы подсветить его на фоне конкурентов. Говорится об инновационных технологиях, качестве обслуживания или защите экологии. Все то, что делает бренд уникальным.
Пример сильного УТП у банка ВТБ во «ВКонтакте». Кратко и четко подсвечено то, что выделяет продукт на банковском рынке

Постоянные клиенты появляются за счет создания с ними эмоциональной связи. В рекламе или контенте делается акцент на чувства и эмоции, связанные с брендом. Человек не только сам просматривает все это, но и делится информацией с близкими, за счет чего о бренде узнает больше людей.
Теперь, когда выяснили в чем польза брендовых стратегий, разберемся, какими бывают стратегии продвижения бренда.

Коммуникационная стратегия продвижения бренда
Этот способ продвижения как раз направлен на установление эмоциональной связи с аудиторией — компания не только информирует клиентов о своих продуктах через рекламные кампании, социальные сети и PR, но и создает эмоциональный отклик. Важно, задать tone of voice бренда изначально и придерживаться его всегда при общении с аудиторией.

Маркетинговая стратегия продвижения бренда
Маркетинговая стратегия продвижения бренда — систем действий, которые направлены на то, чтобы рекламируемый продукт выбирали среди множества альтернатив. Такая стратегия не только позволяет людям узнать компании, но и сделать так, чтобы сотрудничество с ней было желанным. С помощью маркетинговых инструментов, изучается ниша, востребованные на рынке продукты и запускаются рекламные кампании с целью дать потребителю то, чего он хочет.

Корпоративная и личностная стратегии продвижения бренда
Две стратегии продвижения, которые ориентированы на создание сильного имиджа компании или личности. В первом случае, укрепление доверия к компании проводится не только среди клиентов, но и среди сотрудников и партнеров. Бренд личности же подразумевает узнаваемое имя и регалии, которое пользуется уважением аудитории.

Онлайн-брендинг
Пример онлайн-брендинга — сайт Т-Банка

Отдельно хочется выделить стратегию продвижения бренда в интернете. Имидж компании укрепляется исключительно через онлайн-каналы связи с аудиторией.Такая стратегия направлена на создание сильного виртуального образа. За счет SEO-оптимизации, контент-маркетинга и интерактивов увеличиваются конверсии и в целом доверие клиентов.

С чего начинается разработка стратегии продвижения бренда
Команда Hope Group рекомендует всегда начинать с масштабного исследования рынка и конкретной ниши, в которой планируется развивать бренд. Без этой процедуры, дальнейшие брендинг-мероприятия будут малоэффективны или неэффективны совсем.
Разработка стратегии продвижения бренда включает в себя анализ рынка, конкурентов, поведения потребителей и трендов в той отрасли, в которой работает компания. Кроме этого, нужно оценить сильные и слабые стороны бренда, а также восприятие целевой аудитории. Для этого изначально запускаются тестовые кампании.

Комплекс действий для продвижения бренда
Как только исследование рынка и конкурентов завершилось, а результаты были проанализированы, необходимо приступить к реализации комплексной программы по развитию бренда. Стратегии продвижения бренда в маркетинге включают в себя:
  • Позиционирование. На этом этапе важно определить мероприятия, которые будут проводиться для формирования положительной репутации.
Пример позиционирования сети пиццерий

  • Коммуникация. Этот этап предполагает выбор каналов продвижения и тональность взаимодействий на основании определения ЦА и их потребностей.
Лайфхак для брендов одежды — обязательно использовать визуальные каналы связи с аудиторией, такие как Нельзяграм. Так делает белорусский бренд одежды ZNWR

  • Уникальность. Логотипы, фирменный стиль, упаковки и прочее — все то, что будет ассоциироваться с брендом.
Пример брендбука — комплект вещей в фирменном стиле. Изображение взято здесь: https://ru.freepik.com/free-vector/red-professional-business-branding-stationery-set_3009931.htm#fromView=search&page=3&position=20&uuid=631fddc7-a57b-417d-ba06-89a9f3e26214&new_detail=true

Далее останется только запустить стратегию и отслеживать результаты по всем рекламным кампаниям, откликам на сайте и в соцсетях. Данные анализируются и неэффективные каналы связи или спорные моменты в позиционировании отсекаются или изменяются.
Выбор стратегии продвижения бренда одежды или других направлений лучше доверить профессионалам. Они имеют опыт за плечами по выводу брендов на рынок, поэтому сразу же пойдут по проверенной дороге, начиная с исследований рынка и заканчивая реализацией проекта.

Заключение
Рассказали об основных стратегиях продвижения, которые нужно внедрять постепенно под чутким профессиональным контролем. Стратегии — гибкие элементы, которые корректируются и изменяются.
Чтобы вносить эффективные изменения, нужно после запусков продвижения через разные каналы связи отслеживать результаты и рассчитывать метрики, например, долю рекламных расходов (ДРР). Нужно помнить, что самое главное — оптимизированный бюджет и максимальная эффективность от каждого канала продвижения.