Таргет Вк для магазина обуви. Кейс о том, работает ли таргет ВКонтакте для интернет-магазинов?
Разберем опыт работы с таргетом Вк на примере обувного бренда marioberlucci.ru
Внесем несколько дисклеймеров:
- данный кейс рассчитан на работу с обувной компанией,
- стоимость продажи, на которую вышли, устраивала заказчика.
Работу с таргетом Вк разделим на 3 этапа:
  1. Тестирование
  2. Оптимизация
  3. Масштабирование
1 этап. Тестирование

На данным этапе имеют место быть несколько подходов к процессу тестирования:
1 вариант. Предварительный анализ, просчет, планирование запусков:
  • подходит тем, у кого есть бюджеты, широкий ассортимент и построенная система работы (конверсионный сайт, менеджеры продаж, работа с контентом и др.)
  • позволяет заранее просчитать охваты-клики-конверсии,
  • подразумевает составление конкурентного предложения.

2 вариант. Быстрый запуск, тестирование товаров/категорий, определение целей по результатам рекламы:
  • подходит начинающим брендам: когда у вас еще нет четкого понимания по аудитории и топам продаж;
  • сразу получите обратную связь от клиентов и появляется возможность переделать свое предложение или поменять направленность рекламы;
  • поймете конверсию сайта;
  • поймете эффективность работы менеджеров.
На старте работы с проектом воспользовались вторым вариантом, т.к. ранее бренд особо не рекламировался в Вк и не знает потенциальную конверсию с аудитории.



Нашей задачей было быстро выявить потенциал аудитории Вк для бренда: для этого собрали около 8 кампаний, в каждой было 5-10 групп аудиторий, чтобы в максимально короткие сроки определить эффективность инструментов кабинета Вк и на какие аудитории стоит делать упор.
Это принесло свои плоды, но по дорогой цене - стоимость продажи составляла 8.800 руб.
Но тот момент выбрали 2 работающих формата:
  • товарные кампании
  • универсальная запись
Помимо этого запускали: кнопку / лид форму / ручную карусель / видео.
2 этап. Оптимизация
Получив дорогой результат, начали заниматься оптимизацией цены продажи, и на это ушло около 2-ух месяцев:
  • снизили цену за покупку до 3.000 рублей,
  • средний чек бренда составил 16.000 рублей

      Важно отметить, что все продажи приносили через сайт, т.к. бренд не подключал к работе с Вк менеджеров, которые бы постоянно работали с обращениями в группе. Оптимизация - это не только отключение неэффективных кампаний, групп или объявлений. Важно проводить следующее:
      • на этапе теста, выявив топовые товары, делайте упор на их продвижение,
      • глубже анализируйте те гипотезы, которые лучше себя отработали во время тестов,
      • собирайте и запускайте новые аудитории с ориентиром на уже успешные комбинации,
      • работайте с воронкой продаж: важно во время теста понять, как она у вас отрабатывает, чтобы вы могли ее оптимизировать. Разберем пример: в ходе анализа метрики вы понимаете, что много трафика отваливаются на шаге "Просмотр карточки товара", и как решение, можете внедрить на каждую карточку товара кнопку "быстрая покупка", чтобы увеличить переход на следующий этап и не терять трафик.
      Третий этап. Масштабирование
      Также в течение 2-ух месяцев работали над этим этапом и в результате вышли на 80 ежемесячных продаж с Вк. Масштабирование в данном случае проводили через обучение большего числа инструментов кабинета: с момента теста мы смогли обучить
      • карусели товаров ручной сборки,
      • промотирование публикаций,
      • больше всего бюджета забирали универсальные записи.
      Отметим, что в процессе масштабирования цена возросла до 3200 за продажу.

          Рекомендации для работы с таргетом Вк
          1/ Составьте поэтапность взаимодействия с аудиторией, закладывая 2-3 этапа на продажу. Пример: заранее собрали ручную карусель товаров (отметим, что у карусели товаров более дешевый CPM), показали аудитории рекламу и собирали всех, кто отреагировал на данный пост. Далее запустили на них вновь те же товары, но уже со скидкой до 20% через карусель и универсальную запись, тем самым получил продажи.
          2/ Старайтесь работать с большим количеством инструментов и форматов запуска: так вам будет проще масштабироваться. На момент масштабирования у нас уже отрабатывали 3 формата:
          • промопубликации,
          • универсальная запись,
          • карусель.
          3/ Простой и популярный способ работы с аудиториями и креативами: на старте определите для себя минимальные показатели эффективности аудитории и ваших креативов. Это:CTR / CPC / CPL. Далее запустите на одну аудиторию не менее 3ех креативов и через час оставьте самый эффективный. Если аудитория не дает целевой CTR или CPC - это сигнал, что стоит заменить креативы или аудиторию, и далее смотрите, такая цена лида (CPL) устраивает вас или нет.Спасибо, что читаете нас, будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам.
              Получите индивидуальный медиаплан для Вашего бизнеса, разработанный нашими специалистами
              Hope Group предлагает Вам возможность получить персонализированный медиаплан, который будет соответствовать особенностям и целям Вашего бизнеса.