ТОП-5 вариантов таргета ВКонтакте для локальных компаний на примере реальных кейсов




























Для многих ниш таргет ВКонтакте не рассматривают как perfomance-канал потому что мол аудитория не платежеспособная и VK уже не тот, что раньше.



Но мало кто знает, что аудитория 40+до сих пор активно использует ВКонтакте, например, для бронирования столиков в ресторанах в таких городах, как Новосибирск, Красноярск, Омск и других регионах.

Эту информацию я узнал пригласив на наш подкаст маркетолога сети ресторанов «Жан Хуан Лу» и «BEERMAN». Инсайд вдохновил меня на написание статьи в которой делюсь опытом моей команды по продвижению локального бизнеса во ВКонтакте
1. Таргетинг на местные группы

Работа с местными группами – один из самых эффективных способов таргетинга. Нужно найти и запустить рекламу в сообществах, разбитых по районам или дополнительным критериям. Например, для нашего клиента, парка развлечений в Самаре, мы выбрали следующие направления сообществ:
  • Базы отдыха, гостевые дома и гостиницы
  • Горнолыжные курорты и склоны
  • Семейные кафе и рестораны
  • Городские сообщества
  • Парки развлечений
  • Торговые центры и кинотеатры
Примеры сообществ во ВКонтакте

Эта стратегия позволила нам за сезон привлечь более 4000 лидов для зимнего парка развлечений. Подробнее о том, что мы сделали, вы можете узнать в нашем кейсе.

2. Таргетинг по фильтрам города
Этот вариант включает выбор нужного участка города и интересов аудитории. Например, можно таргетировать район Люблино и интересы в области авто. Это сокращает показы рекламы до нужного объема и позволяет избежать лишних расходов на показы неподходящей аудитории. Аналогично можно поступить с группами, сначала собрав все интересующие вас группы, включая группы конкурентов, а затем сузив таргетинг по геолокации

.3. Работа с конкурентами
Выберите всех своих конкурентов и запускайте рекламу на подписчиков их сообщества. Список конкурентов будет достаточно большим, что даст возможность охватить широкую аудиторию, уже заинтересованную в аналогичных продуктах или услугах.
Пример бизнес-сообществ во ВКонтакте

4. Динамический ретаргетинг
Динамический ретаргетинг – отличный инструмент в новом рекламном кабинете ВКонтакте, особенно для тех, у кого большой спектр товаров и услуг. Например, для питерской компании по 3D-печати мы запускали динамический ретаргетинг по фигурам для игр. Для этого требуется объем трафика, чтобы было на кого ретаргетироваться. Мы используем комбинацию дешевого трафика на сайт и продуктов с последующим динамическим ретаргетингом.
Как выглядит динамический ретаргетинг

Во многом за счет динамического ретаргетинга нам удалось получить 378 продаж на 1 166 000 ₽, подробнее об инструментах и аудиториях можете узнать в нашем кейсе.

5. Воронка продаж в рекламе
Создание воронки продаж прямо в рекламе – еще один эффективный метод. Примером может служить наш кейс с салоном красоты на Арбате. Мы не продвигаем услуги напрямую, а постепенно знакомим пользователей с салоном. Только лояльных к компании пользователей мы приглашаем в салон со скидкой.
Прогревающая цепочка постов

Резюмирую
Несмотря на развитие мессенджеров таких как Telegram и WhatsApp, ВКонтакте для многих людей остаются предпочтительным способом связи, получениz новостей и информации, особенно у людей в категории возраста 40+ которая тоже является платежеспособной аудиторией. Реклама во Вконтакте хорошо подходит для узкоспециализированных ниш и локального бизнеса потому что инструменты таргетинга позволяют эффективно находить целевую аудиторию в тематических сообществах и сообществах конкурентов.