Работа с ОРД: рассказываем, как подготовиться к маркировке рекламы
2024-03-22 03:54
На деле не все так страшно, как может показаться. Главное — выстроить системную работу и поэтапно выполнять каждое действие.
В своей работе мы используем Ozon ОРД. Вот в чем его преимущества:
простой и понятный личный кабинет;
подробно расписан каждый этап внесения данных в ОРД;
поддержка поможет с любым вопросом, даже, казалось бы, самым глупым.
Что нужно сделать в первую очередь, чтобы получить заветный токен
В начале работы с блогерами или тг-каналами необходимо заключить с ними договор (хоть и не все админы каналов охотно идут на это), в котором будет отражена стандартная информация о правах, обязанностях, банковских реквизитах сторон, а также дата публикации, стоимость и ТЗ для рекламораспространителя.
Если интеграция проходит на бартерных условиях нужно заключить договор на сумму предоставленных по бартеру товаров или услуг.
Этап заключения договора самый важный, поскольку все его данные (номер, дата и сумма договора, информация о контрагентах) должны вноситься в ОРД.
Заключили договор – что дальше?
После заключения договора, внесения информации в ОРД и согласования рекламного материала необходимо провести регистрацию рекламного креатива и получение токена.
Регистрация креатива довольно простая процедура. В интерфейсе все интуитивно понятно: выбираем тип креатива, загружаем фото/видео и добавляем текст. После этого токен будет в вашем распоряжении.
При размещении рекламы необходимо указать пометку в формате “Реклама. Рекламодатель. erid: ХХХХ”
Есть несколько вариантов* размещения токенов:
в начале или в конце рекламного текста;
на рекламном макете (при использовании нескольких фото – размещается на первом); в видеоролике — поверх видео или в описании к нему;
зашить токен в ссылку на рекламируемый объект.
По требованиям РКН наиболее верным будет размещение в начале текста / поверх фото, видео.
Как отчитываться?
Отчетность в ОРД подразумевает под собой предоставление информации о:
договорах и актах по рекламе,
всех участниках цепочки,
рекламных креативах;
статистике по каждому креативу и площадке.
В течение 30 дней после окончания каждого месяца открутки рекламы необходимо отчитаться в ОРД по всем вышеперечисленным пунктам.
Мы практикуем два формата работы в ОРД: из своего личного кабинета или из кабинета заказчика, что позволяет сократить количество дополнительного документооборота (в частности – актов). Следовательно процесс подачи статистики становится чуть легче.
Повторим, что необходимо для маркировки рекламы:
Заключить договор с рекламораспространителем;
Зарегистрировать в ОРД информацию обо всех контрагентах;
Внести в ОРД данные договоров;
Зарегистрировать креатив и получить токен;
Правильно разместить токен в рекламе;
Отчитаться в ОРД о креативах, участниках цепочки, договорах и актах, а также статистике, разделенной по отдельным объявлениям и площадкам.