ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «Медиапланирование бюджета на рекламную кампанию»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
Сообщение об успешной отправке!
Маркетинговые статьи

Продажи на маркетплейсе против собственного интернет-магазина: что выгоднее?

С развитием интернет-торговли и электронной коммерции предпринимателям стало доступно множество возможностей для продажи своих товаров. Однако перед владельцами бизнесов по-прежнему стоит вопрос: что выгоднее — иметь собственный интернет-магазин или продавать свой товар на маркетплейсе? Давайте сравним и разберемся!

Уникальность и брендирование

Одним из ключевых преимуществ собственного интернет-магазина является возможность создать уникальный бренд и выделиться на фоне конкурентов. Можно разработать уникальный дизайн сайта, создать индивидуальный логотип и брендировать товары так, как нравится владельцу. В общем, установить идентичность. Это поможет сформировать глубокую связь с клиентами и сделать бренд узнаваемым.
На маркетплейсах товары представлены на общем фоне с товарами других продавцов, и брендирование будет ограничено правилами платформы. Это означает, что контроль над визуальным представлением своего бренда будет частично потерян.

Контроль над ценами и маржой

Владельцам собственных интернет-магазинов доступен полный контроль над ценами на свои товары и управление маржой. Можно устанавливать цены так, как считаете нужным, и создавать акции и скидки, чтобы привлекать клиентов. Это позволяет максимизировать прибыль и адаптировать стратегию ценообразования под текущие рыночные условия.
На маркетплейсах ценовая конкуренция более жесткая, и платформа может навязывать ограничения на ценообразование. Это может снизить маржу и ограничить способность управлять ценами.

Клиентская база и лояльность

Собственный интернет-магазин позволяет построить клиентскую базу и разрабатывать программы лояльности. Можно собирать данные о клиентах, анализировать их предпочтения и отправлять персональные предложения. Это помогает укрепить отношения с клиентами и повысить их лояльность.
На маркетплейсах клиентская база принадлежит платформе, и продавец не всегда имеете доступ к контактным данным покупателей. Это делает сложным построение долгосрочных отношений с ними и ограничивает способность удерживать их.

Гибкость в управлении

Собственный интернет-магазин дает полную гибкость в управлении бизнесом. Можно быстро реагировать на изменения в рыночных трендах, внедрять новые функции и интеграции, а также масштабировать бизнес в соответствии с принятой стратегией.
Маркетплейсы, в свою очередь, имеют свои ограничения и правила, которым нужно следовать. Продавец не всегда может внедрять необходимые изменения или функции и обычно зависит от политики и решений платформы.

Стоимость операций

Обладание собственным интернет-магазином может быть выгоднее в долгосрочной перспективе. На маркетплейсах продавец часто платит комиссии за продажи и может столкнуться с дополнительными сборами. В то время как при ведении собственного магазина существует контроль над финансами и отсутствуют дополнительные расходы на комиссии.

В чем же хороши маркетплейсы?

Тут однозначно стоит начать с логистики: расположение складов и товаров на этих складах сильно сокращает сроки доставки до покупателя - как правило 1-3 дня и товар у вас, в то время как некоторые интернет-магазины будут доставлять товар в Мурманск в течение 10-12 дней.
Второй момент - множество пунктов выдачи. Тоже весомый плюс: в то время как ПВЗ маркетплейсов располагаются практически в каждом квартале, то у коммерческих служб доставки эти ПВЗ еще поискать нужно и подобрать что-то поблизости. И как же вам повезет, если СДЭК доставляет хотя бы соседний квартал.
И не забываем про простоту старта: у маркетплейсов система включения нового продавца налажена до автоматизма, а при развитии своего онлайн-магащина нужно будет изрядно поработать, чтобы наладить ключевые процессы продажи / доставки / продвижения товара.

Наш опыт

Помимо логических мыслей и полезных фактов, мы привыкли давать информацию с результатами в цифрах, поэтому поделимся успехами в продажах бренда, который работал изначально на маркетплейсе и затем решил перейти в розницу и качать свой интернет-магазин.
- Бренд
Sportsolo
до сотрудничества с нами в Вк полноценно не работали, при этом в ассортименте SKU свыше 50 товаров
На старте работы предложили сделать такие офферы, как “оплата после примерки” и “1+1=3”. В результате чего, в первый же месяц получили 133 обращения, из которых 15 были закрыты в продажу.
Далее углубились в улучшение качества обработки заявок и над работали над качеством поступающих обращений, что на второй месяц дало: 267 обращений, из которых уже 40 закрыли в продажи.
- Бренд Minimo ктивно развивается как на маркетплейсах, так и работает со своим интернет-магазином. Компания пришла к нам за контекстной рекламой и что имеем в результатах на 1, 4 и 12 месяц работы:
  • 4 продажи в первый месяц и ROMI 134%,
  • 90 продаж на четвертый месяц и ROMI 420%
  • 123 продажи через год и и ROMI 727%

Резюмируем

Хотя продажи на маркетплейсе могут представлять интерес для начинающих предпринимателей и помочь привлечь новых клиентов, собственный интернет-магазин дает более широкие возможности для бизнеса. Выбор между этими двумя моделями продаж зависит от целей и ресурсов!