ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «Медиапланирование бюджета на рекламную кампанию»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
Сообщение об успешной отправке!
Маркетинговые статьи

Планирование как смысл жизни: создаем эффективный контент-маркетинговый план

Грамотно составленный контент-маркетинговый план имеет важнейшее значение для любого бизнеса, стремящегося к успеху в продвижении. Однако создать такой план, который не только выделяется на фоне конкурентов, но и превосходит их,— задача не из легких. Давайте рассмотрим основные этапы создания эффективного контент-маркетингового плана, который поможет занять доминирующее положение в сети.

Значение контент-маркетингового плана

Контент является основой присутствия в Интернете. Стабильно генерировать его без плана — невозможно. А вот хорошо продуманный план и следование ему гарантируют:
1. Повышение авторитета бренда
Постоянно предоставляя ценный, информативный, увлекательный и экспертный контент, вы позиционируете себя или свой бренд как авторитета в своей нише.
2. Привлечение и удержание целевой аудитории
Качественный контент привлекает целевую аудиторию, удерживая ее и заставляя возвращаться за новыми материалами. Не стесняйтесь выходить за рамки, используйте неочевидные элементы, например мемы. В своем телеграм канале писали о том как мемы помогают в маркетинге и как их создавать.

3. Улучшение SEO и рейтинга в поисковых системах
Создание высококачественного, SEO-оптимизированного контента способствует повышению рейтинга сайта в поисковых системах, подробнее об этом писали в этой статье.
4. Генерацию лидов и повышение конверсии
Эффективный контент-маркетинг позволяет превратить аудиторию в лояльных клиентов. Ценный контент может убедить посетителей совершить желаемые действия, например подписаться на рассылку, совершить покупку или связаться с компанией.

Создание контент-маркетингового плана

Давайте рассмотрим шаги по созданию плана, который позволит стабильно и планомерно создавать и публиковать контент.

Шаг 1: Определите свои цели и аудиторию

Начните с четкого определения целей контент-маркетинга, как бы банально это не звучало. Чего вы хотите добиться с помощью своего контента? Это может быть повышение узнаваемости бренда, стимулирование продаж или и то и другое одновременно. В итоге, цели будут определять контент-стратегию.
Не забудьте провести тщательное исследование аудитории, чтобы определить ее потребности, предпочтения, болевые точки и демографические характеристики. Подберите контент с учетом этих аспектов, чтобы он был ей интересен.

Шаг 2: Посмотрите на конкурентов

Чтобы опередить своих конкурентов, необходимо знать, какую политику по контенту они ведут. Проанализируйте стратегии ведущих компании в нише. Выявите пробелы и возможности в их подходах, которые вы сами сможете использовать.

Шаг 3: Идея и планирование контента

Подбор ключевых слов вполне может помочь составить костяк тем для контента. Используйте Яндекс.Вордстат, чтобы определить релевантные ключевые слова с высоким объемом поиска и низкой конкуренцией. Именно они будут использоваться при создании контента.
Не забывайте об актуальности при составлении плана. Важно следить за последними событиями и новостями из вашей области, также не забывайте про возможные предстоящие события. Это поможет создавать всегда актуальный контент, не прибегая к затасканным темам.
После этого создайте календарь контента, чтобы спланировать график его производства и публикации. Это обеспечит последовательность и поможет сохранить организованность.

Шаг 4: Создание контента

Контент должен быть, информативен, увлекателен и хорошо написан или отснят. Качественные материалы не только привлекает читателей, но и заставляет их возвращаться за новыми.
Не стесняйтесь экспериментировать. Используйте различные форматы контента, например посты в блогах и каналах, видео, инфографику или подкасты. Не скупитесь на креатив и авторскую подачу. Можно преподнести информацию, о которой уже говорили все, но так, чтобы аудитория не смогла от неё оторваться, будто видит это впервые.

Шаг 5: SEO-оптимизация

Оптимизируйте контент для поисковых систем путем включения в него релевантных ключевых слов, метаописаний и alt-текста для изображений. Убедитесь, что контент удобен для пользователей и быстро загружается.

Шаг 6: Продвижение контента

Используйте свои аккаунты в социальных сетях для продвижения контента. Делитесь своими статьями, видеороликами и другими материалами, чтобы охватить больше пользователей.
Еще контент можно рассылать своим подписчикам через email-рассылки. Полезный контент всегда найдет отклик у аудитории, особенно из теплой базы.
Пожалуй, один из лучших методов продвижения – это, конечно же, ваша аудитория. Создавайте контент, которым захочется поделиться с близкими и не только.

Шаг 7: Анализируйте и совершенствуйте

Регулярно анализируйте эффективность своего контента. Используйте инструменты аналитики для отслеживания таких ключевых показателей, как трафик, вовлеченность и конверсия. Для этого можно использовать Яндекс.Метрику. На основе полученных данных вносите необходимые коррективы в контент-маркетинговый план, чтобы постоянно улучшать результаты.