ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Тренды в маркетинге на 2025 год: что вы могли упустить?

C нами остается контекстная и таргетированная реклама, e-mail рассылки, seo, сезонные акции и мировые распродажи. Но это еще не все!






























































Вы уже наверняка прочитали, что главными трендами предстоящего года в маркетинге будут UGC-контент, сотрудничество с креативными авторами, простота и легкость в коммуникациях с аудиторией. С нами остается контекстная и таргетированная реклама, e-mail рассылки, seo, сезонные акции и мировые распродажи. Но это еще не все!
Упор на поколения Альфа и Z

Для начала определим, кто это? Поколение Альфа – самые юные потребители продукции брендов и их контента. Они родились в 2010-х – 2020-х годах. Проще говоря – это подростки и дети, за которых еще часто платят родители, но на выбор товаров и услуг они уже могут оказывать влияние. А с телефонами они просто неразлучны. Поколение Z или зумеры – предшественники Альфы и практически взрослые люди, осознанные потребители. Это первое поколение людей, которое не жило без интернета, что во многом сформировало особенности потребления.

Что общего у этих групп? Именно они задают тренды. И уделяют особое внимание эмоциям и внутреннему состоянию. Отправляясь на шоппинг этим сегментам аудитории не так важны сами вещи. Больше важны чувства, которые их наполняют благодаря покупкам и обстановке, в которой их можно совершить.
Поэтому мы видим такой бум на поп-ап магазины, интерактивные панели, маленькие милые брелки и аксессуары для аксессуаров. Да, это не опечатка. Чехлы для наушников, брелки для чехлов для наушников – это то, что купит Альфа, если это его порадует.

Работа с комьюнити
В 2024 году мы обратили внимание на возросшее количество клубов по интересам, особенно связанных со здоровым образом жизни: беговые комьюнити и фитнес сообщества. Люди хотят встречаться, иметь окружение единомышленников, пространство, в котором получат определенную атмосферу.

Крупные бренды стали создавать такие пространства для своих клиентов. Где можно выпить кофе, посетить мероприятие, просто потусоваться с приятными людьми. И тут же купить продукцию бренда. Причем, сделать это, не потому что тебе активно ее рекламируют, а потому что она органично вписывается в пространство, помогает тебе чувствовать себя частью любимого сообщества.
Среди брендов, которые активно используют сообщества, как инструмент маркетинговой стратегии, можно выделить комьюнити Alo Yoga, Rawdawg Run Club и Run Travis Run.

Маленький дофамин
Вы наверняка тоже заметили, что в последние пару лет популярность набирает психология, работа над собой, осознанность. Люди начали изучать свои состояния, разбираться в чувствах и эмоциях. Понимать, чего хочется здесь и сейчас, а не в далеком будущем.
Чаще всего здесь и сейчас мы не можем совершить какую-то большую покупку, которая сделает нас счастливыми: квартиру, домик за городом, машину. Но мы можем порадовать себя и незначительными вещами. Например, сходить в кафе и съесть вкусный десерт, купить повседневное украшение, красивую посуду для дома. Именно поэтому с такими дикими темпами растет рынок электронной коммерции. Шоппинг на маркетплейсах – это 100% маленький дофамин.

Выигрывать в 2025 году будут бренды, которые помогают человеку сделать его повседневную жизнь радостнее. Например, бренд одежды может добавить в ассортимент брелки, которые любят везде цеплять Альфа и зумеры. Косметические бренды могут добавить в свою линейку диффузоры, которые даже съемное жилье сделают уютнее и не усложнят будущий переезд. Эти вещи легко купить и испытать приятные эмоции. Поэтому их оценят покупатели.

Резюме
Помимо глобальных трендов в маркетинге на 2025 год, можно выделить менее очевидные, которые легко внедрить в стратегию большинства брендов. В этой статье мы описали 3 из них:
  • упор на поколение Альфа и Z;
  • работа с комьюнити;
  • маленький дофамин.
Объединяет эти тренды акцент на эмоциональном состоянии аудитории. Покупки в 2025 году обязательно должны дарить приятные эмоции, вызывать отклик. Они не обязаны быть значимыми, но должны делать человека чуть счастливее в его обычный день.