ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Тренды в маркетинге 2025 года

В этой статье расскажем об общих тенденциях в маркетинге и digital-маркетинге, а также конкретно о трендах на российском рынке.














































Маркетинг — неотъемлемая часть любого бизнеса. Именно с помощью маркетинговых инструментов компании продвигают свои продукты на рынке, увеличивая при этом прибыль и повышая узнаваемость бренда. Поэтому пользоваться нужно теми инструментами, которые актуальны и интересны людям.
Тренды в современном маркетинге нужно постоянно отслеживать, чтобы идти в ногу со временем. Так, у целевой аудитории будет поддерживаться интерес к бренду. В этой статье расскажем об общих тенденциях в маркетинге и digital-маркетинге, а также конкретно о трендах на российском рынке.

О трендах в современном маркетинге
Команда Hope Group считает, что регулярный трендвотчинг — мониторинг того, что популярно в данный момент, необходим каждому бизнесу. Компании, которые это делают, создают востребованные продукты и предоставляют нужные услуги, через которые транслируют ценности и с легкостью разрабатывают долгосрочную стратегию сотрудничества.
Общемировые тренды в маркетинге 2025 года выглядят так:
  • омниканальность;
  • внедрение искусственного интеллекта;
  • использование QR-кодов;
  • акцент на видеоконтент;
  • инфографика.

Рассмотрим подробнее каждый тренд.

Омниканальность
Продвижение товаров и услуг осуществляется по разным каналам маркетинга. Маркетинговые стратегии с омниканальным подходом объединяют оффлайн и онлайн инструменты продвижения, не делая акцент на одном больше, а на другом меньше.
Такой подход обеспечивает клиенту непрерывный опыт взаимодействия с брендом. Кроме этого, омниканальность позволяет изначально протестировать большое количество каналов продвижения, оставив для дальнейшей работы только самые эффективные и сэкономив бюджет на рекламу.

Внедрение искусственного интеллекта
Его используют все — от мировых корпораций до малого бизнеса в отдельных регионах мира. ChatGPT или российский аналог YandexGPT помогают генерировать посты и статьи в социальные сети, а Midjoyrney или Шедеврум создадут макет или изображение по запросу пользователя.
Пример создания логотипа для бренда одежды с помощью ИИ в Шедеврум по промту

AI-инструменты также используются при аналитике результатов по рекламным кампаниям, для отслеживания действий на сайте и для составления объявлений, например, в Яндекс Директе.

Использование QR-кодов
Никто не мог представить, что современные тренды маркетинга будут включать в себя QR-коды. С помощью кодов можно зашифровать большое количество информации и обеспечить быстрый переход на сайт компании — достаточно одного сканирования.
Россия входит в число десяти лидеров по количеству использования QR-кодов для перехода на сайты, ознакомления с информацией и т.п. Лидирующие позиции занимают такие страны, как США, Индия и Франция.

Акцент на видеоконтент
Известные бренды одежды создают видеоконтент в Нельзяграмме

Пользователи социальных сетей все чаще просматривают вертикальные видео, поэтому контент-мейкеры и блогеры стараются адаптировать рекламу или свои идеи под вертикальный видеоформат. Популярностью пользуются видео в Tik Tok, рилсы в Нельзяграме, клипы в VK и шортсы на Youtube.

Инфографика
Инфографика, которую чаще используют в сегменте B2B постепенно переходит в B2C. Люди лучше воспринимают визуальную статистику, чем длинные тексты, в которых она отражена и обусловлена. Посты в соцсетях, лонгриды, рекламные объявления и лендинги на сайте можно смело дополнять инфографикой — она точно привлечет внимание пользователей.

Специфика трендов маркетинга в России
Тренды маркетинга в России продолжают оставаться зависимыми от зарубежных, но наблюдается тенденция к некой обособленности от мирового рынка. Международные бренды покинули страну, а на их место пришли альтернативные компании, которые развивают свое видение рынка.
Это особенно видно по активной интеграции с маркетплейсами, на которых множество российских брендов продают свои товары. Яндекс Директ и VK Реклама продвигают товары на маркетплейсах Яндекс Маркет, Ozon и Wildberries, и эта тенденция в 2025 году будет только усиливаться.

Нельзя пройти мимо ТОПа популярных социальных сетей в России, так как после замедления Youtube, платформа переместилась с первого места на третье, уступив таким площадкам как Telegram и VK. Компании активно ведут свои каналы в Telegram и продвигают страницы в VK. Также, и покупка рекламы у инфлюенсеров может измениться, и основной поток после замедления Youtube придется на тг-каналы и странички в VK.
Новинки в маркетинге в России:
  • сотрудничество рекламных систем — VK, Telegram и Яндекс Директ объединились и теперь можно запускать более эффективную рекламу сразу на нескольких площадках;
  • изменение востребованности инфлюенсеров для рекламы — в приоритете наноблогеры с максимальной вовлеченностью аудитории, а не селебрити федерального уровня, как это было в прошлых годах.
Тренды диджитал-маркетинга: как продвигать онлайн-проекты в новом году
Тренды диджитал-маркетинга уникальны тем, что распространяются только на продвижение в цифровом пространстве. Продвигать бренды в интернете легче, чем в оффлайн-пространстве, хотя бы потому, что эффективность рекламы легко отслеживается в рекламных кабинетах и с помощью программ для сквозной аналитики.
Команда Hope Group выделила несколько трендов интернет-маркетинга, которые продолжат действовать в 2025 году:
  • Контент остается мощной маркетинговой стратегией. Регулярный постинг контента укрепляет доверие к бренду и повышает удержание аудитории на разных платформах.
Пример хорошо оптимизированной статьи по запросу, которая попала в ТОП по раздаче в Яндексе

Для сайтов подойдут SEO-статьи, которые хорошо будут ранжироваться в поисковых системах. Если речь идет о брендах одежды, обуви и других брендах, которые требуют визуала, то продвигать товары лучше через контент в Нельзяграме, VK и на Youtube. Вертикальные видео — общемировой тренд по привлечению аудитории, поэтому лучше двигаться в этом направлении.

  • Геймификация — способ удержать внимание пользователей. Всевозможные опросы, тесты, конкурсы, марафоны и квизы — все это можно использовать, как при создании контента, так и при рекламе в соцсетях. В 2025 году популярны будут игровые приложения или задания в мобильных приложениях. Пример — приложение Пятерочка, где для получения бонусов пользователю нужно пройти испытания.
Магазин «Пятерочка» запустил в мобильном приложении новогоднюю игру с получением бонусов за прохождение уровней

  • Голосовой поиск продолжит оказывать влияние на стратегии поисковой оптимизации. Голосовой поиск отличается от письменных запросов тем, что запросы нужно оптимизировать под разговорную речь. К примеру «стиральная машина купить» — хороший запрос для письменного ввода, но вот люди так не говорят. Скорее всего, запрос будет «где купить стиральную машину».
Вместе с адаптацией контекстной рекламы под голосовой поиск, нужно оптимизировать контент на сайте, а также улучшить скорость загрузки сайта по запросу, чтобы он выпадал в лидеры.
  • Дополненная и виртуальная реальность станут неотъемлемой частью маркетинга. Крупные бренды уже интегрируют иммерсивные технологии в свои маркетинговые стратегии. Один из таких проектов — коллаборация Snapchat и Tommy Hilfiger. С помощью специальных фильтров люди могут примерять одежду из последних коллекций бренда. Предполагается, что такие проекты будут создаваться и в России по аналогии с западными.
  • Этика и управление данными будут в центре внимания. Это ответная реакция на персонализацию предложений в рекламе, который возможен только при сборе персональных данных в большом объеме. Европейские, американские, а вслед за ними и российские законотворцы будут работать над повышением качества этической обработки данных.
Бренды же самостоятельно могут рассказывать о том, как они собирают данные о пользователях. Прозрачность процесса повышает уровень доверия среди аудитории.

Заключение
Новые тренды в маркетинге нужно отслеживать любому бизнесу, который хочет развития и увеличения прибыли. Так, компании быстрее реагируют на изменения в индустрии и инновации, и благодаря этому создают продукты, которые востребованы на рынке. Такой подход позволяет бизнесу оставаться конкурентоспособным и успешным.