Воронка продаж розничного магазина






















Не знаете, почему потенциальный клиент не превращается в постоянного покупателя вашего магазина? На вопрос может ответить воронка продаж.




Это визуальное представление шагов клиента от знакомства с товаром до его покупки. Воронка продаж в розничной торговле отличается от торговли с бизнес-организациями:
1.Покупатели В2С руководствуются личными желаниями и эмоциями, в то время как покупатели В2В руководствуются логикой и рентабельностью инвестиций.

2.Циклы продаж В2С короче, они ориентированы на отдельных потребителей, которые могут быстро принимать решения.

3. B2C предполагает более простые процессы покупки с меньшим количеством лиц, принимающих решения, в отличие от B2B, которые часто требуют одобрения на нескольких уровнях организации.

Сосредоточившись на уникальных потребностях и поведении потребителей, вы сможете упростить процесс покупки и повысить конверсию в розничной торговле. В этой статье расскажем, как этого добиться и поделимся эффективными стратегиями воронки продаж для розничной торговли.

Воронка продаж в розничной торговле
Цель воронки розничных продаж розничного магазина — провести потенциальных клиентов через процесс покупки и сделать их преданными покупателями вашего бренда.

Обычно воронка состоит из 4 шагов:
  • Информированность
На этом шаге люди только замечают ваш бизнес. Возможно, они увидели рекламу или наткнулись на вашу страницу в Интернете
  • Заинтересованность
Люди проявляют интерес к вашим товарам и рассматривают возможность покупки. Они могли подписаться на вашу рассылку новостей или добавить товары в корзину.
  • Принятие решения
Здесь будущие покупатели решают, совершать покупку или нет. Они могут сравнить цены или прочитать отзывы.
  • Действие
Это последний шаг, здесь потенциальные клиенты становятся реальными покупателями. Они совершили покупку и теперь являются частью вашей клиентской базы.
Как создать воронку продаж для розничного бизнеса
Пошагово распишем процесс, следуя которому вы сможете построить воронку продаж в розничном магазине.

1. Определите профиль клиента
До создания воронки продаж четко определите свою целевую аудиторию и постройте профиль идеального клиента.

Рассмотрите демографические данные, болевые точки, цели и покупательское поведение, а также проведите маркетинговые исследования, проанализируйте существующих клиентов и разработайте имидж покупателя

Например, если вы продаете программное обеспечение для управления проектами, вашим идеальным клиентом может быть занятой менеджер по маркетингу, который изо всех сил старается поддерживать порядок в своей команде. Знание их проблем и целей позволит вам позиционировать свой продукт как оптимальное решение.

2. Составьте план контента для каждого шага

Как вы поможете клиентам перейти в покупке? Например, на этапе повышения осведомленности сосредоточьтесь на рекламе, которая затрагивает боли аудитории и представляет ваш бренд. На этапах, связанных с интересом и принятием решения, создавайте демонстрации продуктов, проводите тематические исследования и вебинары, которые демонстрируют преимущества вашего товара.

На каждом этапе приводите свой контент в соответствие с мышлением и целями клиента и предоставляйте нужную информацию в нужное время.

3. Привлекайте и удерживайте покупателей

Оптимизируйте свой веб-сайт для поисковых систем, используйте продвижение через платформы социальных сетей и предлагайте людям что-то полезное (электронные книги или вебинары) в обмен на их контактную информацию. Помочь здесь могут всплывающие окна или чат-боты, которые задержат пользователя на странице.
Когда контакты покупателя получены, начинайте сегментировать свою базу клиентов на основе поведения и предпочтений и настройте автоматическую рассылку электронной почты под каждую группу.

4. Упростите процесс покупки

Люди должны без дополнительных усилий оформить заказ. Упростите контактные формы на сайте компании, подчеркните преимущества и предоставьте социальные доказательства своей надежности (отзывы или тематические исследования). Предложите несколько вариантов оплаты и обеспечьте плавный процесс оформления заказа.

5. Используйте инструменты автоматизации и оптимизации

Постоянно отслеживайте и оптимизируйте свою воронку продаж с помощью аналитики и A/B-тестирования. Отслеживайте ключевые показатели (коэффициент конверсии, точки перехода и затраты на привлечение клиентов) и тестируйте различные элементы: заголовки, рекламные объявления дизайн целевых страниц и т.д.

Маркетинговое digital-агентство Hope Group поможет составить эффективную воронку продаж, которая превратит потенциальных клиентов в постоянных покупателей за максимально короткие сроки.