Малый бизнес — это, почти всегда, ограниченный бюджет и огромное желание получить за небольшие деньги вал заказов. По нашему опыту, в рамках сумм с пятью и более нулями — намного проще тестить гипотезы и выстраивать кампании. Тем не менее, клиент есть клиент и какой бы сложной на первый взгляд ни выглядела задача, ее нужно решать и решать эффективно.
Как настроить контекстную рекламу, когда мало денегПечально, но факт: владельцы малого бизнеса редко оценивают возможности своих финансовых вливаний в рекламу трезво. Как правило, оплачивая онлайн-раскрутку своими кровными, люди рассчитывают получить все и сразу: если рекламировать, то полный ассортимент, на всех площадках, без праздников и выходных.
С таким подходом неудивительно, что в сети гуляет масса историй о слитых впустую бюджетах и низком качестве услуг в Директе.
Какой бизнес считать малымДля начала определимся, что такое малый бизнес. Государственный стандарт регламентирует критерии довольно четко:
- Субъекты предпринимательства с годовым доходом в 120 млн рублей и численностью работников до 15 человек — микропредприятие;
- Доход до 800 млн рублей и не более 100 человек персонала — малое предприятие.
Практика между тем показывает, что существует неучтенная, но достаточно объемная категория бизнеса, обороты которой не превышают 20-30 млн рублей в год. И когда мы говорим о сложностях работы с ограниченным бюджетом, речь, чаще всего, идет именно об этих компаниях.
Как правило, это бизнес, связанный с услугами, где прибыль составляет в среднем 500-600 тыс. рублей в месяц, и в половине случаев организацией продаж занимается сам владелец или его близкие.
Это классический пример, самый распространенный. Здесь собственник обычно выделяет на продвижение 10-15% или 50-75 тыс.рублей в месяц. На самом деле, это небольшая сумма, чтобы рассчитывать на мощный поток заявок, но добиться позитивной отдачи от нее вполне возможно.