Увеличение узнаваемости бренда в 2 раза за год. Какой инструмент для этого использовать и когда отслеживать эффект?















Обсудим механику и важные моменты при запуске медийной кампании.






Эта статья изначально задумывалась кейсом: как круто запускать медийную кампанию, как мы умеем работать с ней и вообще: приходите к нам. Но в процессе нам стало понятно, что лучше просто описать механику, подсветить важные моменты, чтобы вы не боялись и использовали инструменты по назначению.

Надеемся, вы приятно проведете ближайшие 5-10 минут, поставите лайк статье, примете участие в обсуждении в комментариях и, вообще, подпишитесь на наш блог. Автор старался, автору лайк.
      Кратко:

      Мы запустили медийную кампанию совместно с Яндексом, протестировали (на тот момент новый) инструмент по парсингу аудиторий от Яндекса, открутили 500к+ денег, получили кучу покупок в момент и, самое главное, вырастили узнаваемость бренда. (Речь про запуск в апреле 2023 и влияние на узнаваемость по сей день)

      Идем далее.

      Что такое медийная кампания и зачем она нужна? Медийная кампания в Яндекс.Директе — это инструмент для увеличения охватов и формирования знания о бренде. Она использует имиджевые баннеры и видеорекламу для привлечения внимания целевой аудитории. Медийная реклама помогает повысить узнаваемость бренда, рассказать о новых продуктах и акциях, а также подогреть интерес к продукту.

      Какая у нас была задача? Масштабирование текущих результатов за счет привлечения новых клиентов.

      Что нужно чтобы медийная кампания сработала отлично? Помимо настроек таргета это, конечно же, предложение! И оно у нас было - старт новой льняной коллекции от лучшего бренда, который продает одежду из льна.

      Мы не первый год работаем с проектом, протестировали все, что только можно. Понимаем, что канал Директа отлично работает с теплыми и горячими аудиториями, но ему нужен постоянный поток "свежей" (холодной) аудитории. При этом у нас есть крутое УТП. Все сходилось, а тут еще Яндекс предложил протестировать новый инструмент со сбором аудиторий. Вот мы и начали работу.

      Забегая вперед, обозначу: запустились в апреле, на графике видно, как изменилась динамика по запросам.
      Также обратите внимание, после завершения самой кампании у нас выросло знание о бренде практически в 2 раза. А спады были сезонными (при этом легко выходили на нужный уровень снова)

      Итак, мы определили цели и задачи, подготовили аудитории, подготовили рекламные баннеры и далее согласовали это внутри команды, с командой Яндекса, потом совместно с отделом маркетинга бренда и определили дату старта рекламной кампании.

      Старт, кстати, несколько раз переносился из-за того, что была плохая погода… да, такое бывает и это тоже стоит учитывать. Так как мы работали с летней одеждой, а запускались в апреле, то мы хотели запуститься, когда наступит потепление.

      Для тех, кому нужны цифры:
      • За месяц открутили 500 000 р (не считая НДС);
      • получили более 20 000 посетителей на сайт;
      • более 100 покупок в первые 3 месяца (по post-view и post-click).

      Всегда можно сделать лучше или хуже. Но мы достигли такого результата. Для кого-то этого покажется смешным, и он скажет "слили бюджет", а кто-то порадуется.

      Тем не менее, важно учесть главное: в кейсе невозможно описать каждую мелочь, которая повлияла на результат. Но клиент был доволен, мы были рады и это главное. Ведь цель медийной кампании, все таки, была увеличение узнаваемости.

      Покупки в моменте и в ближайшие дни после показа рекламы оказались, скорее, приятным бонусом, так как с холодной аудитории получить покупки довольно проблематично.

      Часть креативов, которые использовали:
      Также были видеокреативы и менее популярные форматы.

      Главное о чем следует помнить - всегда используйте ВСЕ форматы, которые есть в арсенале. Это даст больше охвата => больше трафика на сайт => больше людей узнают о вас => вы получите больше конверсий.

      Еще немного технической части:

      Результаты мы отслеживали стандартной отчетностью Яндекса (мастер отчетов), отслеживали на протяжении 3х месяцев с периодичностью в неделю (это нужно для того, чтобы видеть динамику по post-view и post-click) и также держали связь с коллегами из Яндекс - они для нас готовили аналитику со своей стороны.

      Медийная кампания это не про покупки в моменте, это вообще будто не про покупки. Это про рост узнаваемости бренда и только потом уже рост покупателей по всем каналам. Именно по этой причине мы не можем сказать точные цифры сколько денег приносит такая кампания. Но, как вы можете убедиться - она работает. Да, не сразу, но вы точно увидите результат.

      Самое главное: важно системно подходить к рекламным кампаниям онлайн, не бояться сотрудничать с партнерами и использовать новые инструменты. Все это помогает достичь успеха.