Российский техноблогер Wylsacom амбассадор сбера вот уже несколько лет, тестирует различную технику и дает честный обзор и отзыв. Сбер сделав его амбассадором избавился от известного критика, и увеличил лояльность за счет большой аудитории блогера.
В блоге
Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через креативных авторов, и другие рекламные инструменты.
Как бренду выбрать своего амбассадораЧтобы продажи от амбассадорства точно пошли вверх, важно чтобы “голос” и ценности бренда совпадали с ценностями лидера мнений. Для этого к выбору посла компании важно подойти очень ответственно, и вот на что стоит точно обратить внимание при выборе:
- Насколько посол связан с компанией
Если бренд, к примеру, связан с спортивной одеждой или инвентарем, то логично будет выбрать амбассадором того, кто пропагандирует и ведет здоровый образ жизни. Это может быть не только профессиональный спортсмен, но популярный блогер со своей аудиторией. Реклама так будет выглядеть более органично и актуальна подписчикам;
Ценности бренда непременно должны быть схожи с ценностями амбассадора, то есть если бренд связан с доставкой правильного питания, ему не совсем будет характерен амбассадор, ведущий нездоровый образ жизни. Важно проанализировать, что бренду важно и что он демонстрирует, и сотрудничать только с теми, кому это также близко.
- Активность и вовлеченность
Если посол бренда вовлечен в его продвижении, то важно чтобы он вел регулярную активность в социальных сетях, был на виду, и не вел блог только тогда, когда есть "вдохновение”. Важно поддерживать связь с аудиторией и быть на виду, чтобы активность и вовлеченность подписчиков не снижалась.
Публикуемый контент и взаимодействие с подписчикамиВажно отследить то, как посол публикует посты и демонстрирует продукт, объясняет ли он все на понятном языке, делает ли он это нативно и искренне. Когда в своем блоге амбассадор может экспертно, но просто рассказать о продукте — аудитории будет больше понятно, что это не просто “рекламный продукт”, а выбор самого лидера мнений, который доверяет бренду и его продуктам.
Взаимодействие со своей аудиторией тоже немало важно, как амбассадор реагирует на критику в комментариях, обрабатывает возражения, вовлечено ли? Нужно качественно закрывать все возражения, и главное — не в агрессивной форме.
После тщательного отбора на место амбассадора может быть несколько кандидатов, и далее следует сравнить отклик аудитории, опыт работы с другими брендами и условия сотрудничества.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на
расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Плюсы и минусы амбассадорстваИнструмент это конечно очень эффективный, но и весьма затратный, поэтому прежде чем выбрать данный способ продвижения, бренду следует с полной внимательностью разобрать плюсы и минусы такого направления:
Плюсы:- Наплыв новой аудитории в блог бренда и потенциальных клиентов;
- Повышение лояльности благодаря рекомендаций и искренних отзывов от посла;
- Генерация креативного контента;
- Увеличение узнаваемости и охватов;
- Возможность сформировать сильную команду амбассадоров;
- Легче донести до аудитории через амбассадоров миссию и философию бренда.
Минусы:- Зависимость от репутации амбассадора (в случае скандальных инцидентов);
- Посол может иметь не один контракт на амбассадорство, и аудитории будет сложнее переключиться с одной рекламы на другую;
- Трудный отбор и глубокий анализ, наличие определенных требований;
- Большие затраты на вознаграждения;
- Амбассадор получает большой доступ к информации о бренде, которая может навредить бренду, если не намеренно или специально ее разгласить.