Что такое посевы в соц.сетях

























Где лучше всего рекламировать себя и свой бизнес в 2024 году? Конечно же там, где проводят время ваши потенциальные клиенты — в социальных сетях.




Запустить рекламу можно с помощью официальных платформ, а можно воспользоваться помощью других пользователей — это и называется посевы.

Что же такое посевы в соц.сетях? Это реклама в других сообществах, которые уже набрали свою аудиторию. Например, новый магазин товаров для дома может закупить несколько постов у Fix Price или другой крупной компании из их ниши. Главное — не ошибиться с рекламной площадкой, но к этому мы еще вернемся.

В этой статье расскажем подробнее что такое посевы по соц сетям, как настроить посевы в вк и на других платформах, а также приведем пример посева в соц сетях из личной практики.

Что такое посевы в ВК
Есть смысл начать продвижение своих товаров и услуг с самой популярной российской социальной сети - ВКонтакте. План действий распишем по шагам:

Выберите объект рекламы

Для начала определите, какой именно контент вы хотите распространять. Чаще всего это продающие посты, рассказывающие о преимуществах вашего бизнеса, обязательно с призывом к действию в конце (перейти на сайт, подписаться на группу и т.д.)

Найдите нужные группы
Ищите сообщества, участники которых максимально похожи на вашу целевую аудитории. Важно выбирать тематически подходящие сообщества, чтобы ваши рекламные публикации вызывали интерес у аудитории и подталкивали ее перейти в ваш канал.

Обязательно проверьте группу на активность ее участников. Сделать это можно с помощью специальных сервисов проверки — например, vk.barkov.net

Договоритесь о размещении

Свяжитесь с администраторами выбранных групп и договоритесь о времени публикации и количестве контента — 1 пост или серия. Здесь нет фиксированных условий оплаты, все зависит от размера сообщества и от ваших навыков переговоров

Все эти действия необходимы, если вы будете размещать посевы вручную. Это требует много времени и усилий, но позволяет лучше контролировать процесс и качество размещений

Есть и другой способ — довериться специальным сервисам. Такие платформы помогают оптимизировать процесс и экономят время, например Plibber. Здесь вы можете разместить рекламу в популярных сообществах ВКонтакте, ознакомиться с их статистикой и отзывами, что помогает более точно настроить кампанию.

Что такое посевы в вк? В первую очередь это комментарии и репосты вашего контента. Посевы в Телеграм и посевы в Инстаграм* работают по схожей схеме, но все равно имеют свои отличия. Рассмотрим их далее

Посевы в телеграм

Телеграм выделяется менее формальным и, скорее, интимным стилем общения. В отличие от Инстаграма*, где первое место занимает картинка, Телеграмм больше акцентируется на текстовую информацию и личный контакт. К тому же это более молодая и подкованная аудитория, чем ВКонтакте, что тоже следует учитывать при составлении рекламных объявлений.

Главный плюс посевов в Телеграм — их видят все гости сообщества. Рекламное объявление располагается внизу экрана, поэтому его невозможно пролистнуть или не заметить. Советы по тексту здесь стандартные: цепляющий заголовок, ясный текст и призыв к действию в конце.

Заниматься посевами можно как вручную, так и через специальные сервисы:

  • Telega.in: Платформа для размещения рекламы в Телеграмм-каналах. Можно выбрать каналы по конкретным тематикам и аудитории.
  • Epicstars: Сервис для организации посевов не только в Телеграмм, но и в других социальных сетях.
  • Joinchat.io: Акцентируется на аналитике для оптимизации рекламных кампаний в Телеграмм.

Посевы в инстаграм
Инстаграм ориентирован на визуальные материалы — фотографии и видео. Сделайте упор именно на эту часть объявления, хотя текст тоже очень важен. Если фото будет делать блогер, у которого вы закупите посевы — обязательно проконтролируйте качество изображения.

Схема посевов здесь такая же:

1.Определите свою целевую аудиторию и проанализируйте конкурентов
2.Используйте хэштеги. Например, если вы продвигаете спортивную одежду, используйте хэштеги типа #фитнес, #тренировка, #спортстиль и т.д.
3.Ищите через поисковые системы. Например, «лучшие фитнес-блогеры в Инстаграм». Это может помочь вам найти списки рекомендуемых аккаунтов для вашей ниши.

3.Используйте платформы и сервисы для поиска блогеров, например GetBlogger или Popsters.

4.Анализируйте аккаунты самостоятельно. Совсем не обязательно выбирать только самых крупных блогеров, иногда микроинфлюенсеры с более лояльной аудиторией могут дать лучший результат.

5.Свяжитесь с блогерами. Напишите сообщение блогерам, с которыми хотите работать и объясните, почему вы выбрали их. Расскажите о вашем продукте и предложите условия сотрудничества.

Пример посева в соц сетях
Наше рекламное агентство занималось продвижением бренда одежды, и эта кампания может служить хорошим примером посева в соцсетях.

Для работы выбрали Инстаграм*, Ютуб и Телеграм. Были обзоры луков в сторис, посты в сообществах Телеграм с подборками и видео на ютуб, в которых о линейке бренда рассказывались все подробности.
Подбирали для рекламы профессиональных стилистов, лайфстайл-аккаунты с красиво оформленным профилем и увлеченных модой инфлюенсеров.
Результаты этой кампании можно посмотреть в нашем кейсе

Маркетинговое digital-агентство Hope Group поможет вашему бизнесу запустить посевы в соцсетях, чтобы получить прибыль и новых клиентов.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России