ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Эффективные стратегии контекстной рекламы для малого и среднего бизнеса


Как выбрать стратегию в контекстной рекламе и провести оптимизацию рекламы для малого бизнеса? Расскажем в этой статье
























































































Грамотная контекстная реклама для малого и среднего бизнеса поможет стать популярнее, найти новые заявки, а главное — новых клиентов. С ее помощью можно достучаться до своей аудитории и убедить их в том, что у вас есть решение их проблем.

Представим ситуацию: пользователь ищет в браузере новый смартфон. Он вводит запрос и сразу же видит объявления от различных магазинов. Если вы выбрали правильную стратегию запуска контекстной рекламы, то именно ваш магазин будет среди первых.
пример контекстной рекламы

Как выбрать стратегию в контекстной рекламе и провести оптимизацию рекламы для малого бизнеса? Расскажем в этой статье

Как работает контекстная реклама в Google Ads для бизнеса
Контекстная реклама — это метод продвижения, при котором рекламные креативы настраиваются на определенный контент, соответствующий контексту. Сейчас объясним понятнее.

Например, в онлайн-магазине по уходу за домашними животными можно увидеть рекламу различных марок кормов и аксессуаров для домашних животных. А веб-сайт, посвященный кулинарии, может содержать в себе рекламу служб доставки, кухонных принадлежностей и руководств к приготовлению.

Этот подход полностью отличается от поведенческого таргетинга, который основан на привычках пользователя. Вместо этого предполагается, что пользователи, которые просматривают контент на определенную тему, с большей вероятностью будут восприимчивы к рекламе на ту же тему.

Реклама в Google Ads для бизнеса работает по такому же принципу, как и на других платформах, поддерживающих контекстную рекламу.

1. Настройка категорий и ключевых слов
В Google Рекламе категории называются “Темами (Topics). Они имеют различную степень детализации, что позволяет использовать широкий или узкий таргетинг.

Например, спортзал может ориентироваться на тему “Спорт и фитнес”. А магазин кроссовок для бега может продвигать свои услуги для более узкой категории: “Спорт и пригодность -> Любители спорта -> Любители бега”.
средняя открываемость каждой категории в 2022 году

Список всех тем можно найти здесь

Также нужно добавить ключевые слова для точного таргетинга рекламы. Google рекомендует включать от 5 до 50 ключевых слов, учитывая минус-слова, по которым реклама показываться не будет.

После этого устанавливаются свои предпочтения по охвату. Это может быть опция “широкий охват”, чтобы показывать объявления по тематике, или “конкретный охват”, чтобы находить пользователя по ключевым словам.

Чем больше ставка за слово — тем выше шанс отображения вашей рекламы по запросу пользователей.

2. Google запускает кампанию рекламодателя через Google Display Network (GDN). Так он определяет сайты, которые соответствуют контекстным критериям кампании.

Приоритет веб-сайтов определяется в зависимости от того, выбрал ли рекламодатель вариант таргетинга “широкий охват” или “специфический охват”.

  • Если была выбрана опция “широкий охват”, то любой веб-сайт, соответствующий тематике, будет иметь право на размещение рекламы.
  • Если была выбрана опция “конкретный охват”, то для размещения рекламы будут доступны веб-сайты, содержащие указанные ключевые слова, а также хотя бы одну соответствующую тематику.

3. Рекламный креатив размещается на страницах, выбранных Google.
Реклама размещается по предпочтениям заказчика. Если ключевые слова и темы включены в одну и ту же группу объявлений, ключевые слова всегда будут иметь больший вес при определении места размещения объявления.

Хотели бы подключить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса через Google? Обращайтесь в рекламное агентство HOPE GROUP. Наша команда поможет вам выбрать оптимальное решение или создать кампанию на платформе и получить первых клиентов от контекстной рекламы. Ознакомиться с услугой подробнее и получить консультацию можно по ссылке.

Как выбрать стратегию в контекстной рекламе для малого и среднего бизнеса
Как эффективно настроить контекстную рекламу? Начните с формулировки четких целей.

Чего вы хотите достичь? Рекомендуем использовать метод SMART для формулировки целей: они должны быть понятными, поддаваться измерению, быть достаточно амбициозными, актуальными и иметь четкие временные рамки.
Проведите анализ текущих показателей вашего бизнеса: изучение существующий уровень продаж, трафика на сайт или вовлеченности в социальных сетях. Это поможет установить базу, от которой можно отталкиваться и оценить успех рекламной кампании.

Для каждой цели определите ключевые показатели эффективности (KPI). Например, если цель — увеличить продажи, KPI будет состоять из количества транзакций, среднего размера заказа и стоимости привлечения клиента. Установление KPI поможет отслеживать прогресс и корректировать стратегию по мере необходимости.

Не знаете, с чего начать? Посмотрите на конкурентов и проанализируйте их подходы к рекламе. Например, если компании-конкуренты активно используют спецпредложения и купоны, возможно, стоит включить аналогичные акции в свои объявления. Мы видим контекстную рекламу почти повсюду, так используйте это. Подражание лучшим — умный шаг в настройке контекстной рекламы для малого бизнеса.

И сразу определите бюджет, который готовы потратить, чтобы не остаться с пустыми карманами после запуска кампании.

Как эффективно настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса
Когда цели и бюджет определены пора разобраться, как сделать контекстную рекламу эффективной

Исследуйте и сегментируйте целевую аудиторию
Начните с определения основных сегментов, на которые вы разделите потенциальных клиентов. Это можно сделать по различным критериям: демографические данные (возраст, пол, уровень дохода), географическое положение, поведение и интересы.

Вам необходимо понимать, кто ваши потенциальные клиенты. Используйте данные аналитики, опросы или исследования, чтобы сегментировать аудиторию. Посмотрите, какие страницы наиболее популярны, откуда приходят пользователи, какие продукты чаще всего просматриваются и покупаются.

Затем разработайте образ идеального клиента — главного зрителя ваших рекламных объявлений. Учитывайте возраст, семейное положение, его проблемы и т.д., чтобы продвижение малого или среднего бизнеса через контекстную рекламу принесло свои результаты.

Подберите нужные ключевые слова
Используйте специальные инструменты, позволяющие определить частоту поиска фраз (Google Keyword Planner или Яндекс.Wordstat).
Составьте список релевантных ключевых слов и группируйте их по тематике, чтобы более эффективно настраивать объявления.

Контекстная реклама для среднего и малого бизнеса должна ориентироваться на ключевые фразы с длинными хвостами. Короткие хвосты, например “купить кроссовки”, будут заняты крупными рекламодателями, поэтому выиграть аукцион за размещение не получится. Пробуйте “купить беговые кроссовки для зала”, “купить спортивную обувь для тренажерки” и т.д.

Важно также учитывать негативные ключевые слова, чтобы избежать показов по нецелевым запросам, например, "бесплатные кроссовки" или "беговые кроссовки по скидкам". Это позволит сэкономить бюджет, показывая рекламу только заинтересованным в покупке людям.

Создайте цепляющие объявления
Убедитесь, что ваши тексты ясны, кратки и чем-то выделяются среди конкурентов. Важно включить ключевые слова в заголовок и описание, чтобы повысить релевантность и улучшить позиционирование объявления в выдаче.

Например, вы можете разработать такой текст объявления: "Получите 20% скидку на беговые кроссовки! Успейте до конца месяца – только в нашем интернет-магазине!" Важно использовать призывы к действию (call-to-action), например "Купите сейчас!" или "Узнайте больше!", чтобы побудить пользователя к действию. Ну и, конечно, без качественного визуала в 2025 году не обойтись — добавьте привлекательное и запоминающееся изображение.

Попробуйте начать работу настройку контекстной рекламы с одной из крупнейших социальных платформ в России — Телеграм. Заказать контекстную рекламу в Телеграм для продвижения своего бизнеса можно в рекламном агентстве HOPE GROUP.

Привлекаем трафик в telegram-каналы и приводим новых подписчиков стоимостью до 100 руб. Заказать услугу можно на нашем сайте.

Настройка контекстной рекламы для бизнеса: кейс
Рассмотрим наш кейс настройки контекстной рекламы для бизнеса. Заказчик (бренд первичной недвижимости) обратился к нам с запросом исправить проблемы, с которыми столкнулся предыдущий подрядчик:
  • Неверно настроены РК, неверно установлены цели
  • В отчете заведомо искажается информация по заявкам
  • Более 50% заявок нецелевые, не берут трубки, говорят «не интересует».

Первый месяц был тестовым. Проверяли разные аудитории:
Также тестировали различные виды и форматы креативов и посадочных страниц. Определили для себя наиболее выгодный формат рекламы — квизы. Конверсия через квиз была гораздо выше, чем когда вели на сайт. Вот первые результаты:
За второй месяц мы сделали упор на рабочих аудиториях и начали отключать те, которые не приносили результата. Оптимизацию проводили в основном по ключам, через CRM выявляли ключи по которым шли неквалифицированные заявки и отключали их, вот что получилось:
Затем мы работали над повышением % квалификаций, искали точки роста, протестировали автостратегии от Директа на ПОИСКЕ — все подробные цифры, результаты работы и советы по контекстной рекламе опубликовали в кейсе на нашем сайте.