ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Как повысить конверсию сайта: лучшие стратегии и методы оптимизации

В этой статье расскажем, как повысить конверсию на сайте и чем зацепить пользователей Интернета.









































































Бизнес давно перешел в онлайн-формат, поэтому увеличение конверсии на сайте стало одной из основных его задач. Почему?

Именно оптимизация конверсии сайта приносит бизнесу прибыль и новых клиентов. В этой статье расскажем, как повысить конверсию на сайте и чем зацепить пользователей Интернета.

Что такое конверсия сайта: простым языком
Что такое конверсия сайта? Конверсия сайта — это любое действие, которое соответствует вашим целям Это действие может варьироваться от покупки электронных книг, оформления подписки на журналы или онлайн-курсы до скачивания программного обеспечения или подписки на e-mail рассылку.

Допустим, ваша цель — продажи. Если из 1000 уникальных посетителей 50 совершили покупку, коэффициент конверсии в продажу составит 5%. Это не просто статистический показатель, а важный индикатор вовлеченности и удовлетворенности пользователя на вашей страницы.

Чтобы сайт приносил реальную прибыль, необходимо внимательно следить за коэффициентом конверсии и стремиться к его улучшению, вовлекая пользователей в путь от первичного знакомства с продуктом до заключительного этапа – завершения покупки.

От чего зависит конверсия сайта?
Чтобы понять, как повысить конверсию сайта интернет-магазина, нужно определить для себя ее основные метрики:
Покупки
Это совершение любой транзакции на вашем сайте. Покупки, обычно, воспринимают как основную цель конверсии для интернет-магазинов, потому что они лучше всего демонстрируют эффективность маркетинговых стратегий.

Клики
Это привлечение пользователей с помощью интерактивных элементов: кнопки, баннеры или ссылки. Отслеживание кликов поможет оценить эффективность ваших призывов к действию и веб-дизайна сайта.
Регистрация по электронной почте
Можно создать свой список рассылки с помощью форм подписки на сайте. За подписку на mail-рассылку предлагают полезные материалы, руководства или скидки. Это позволит вам поддерживать отношения с клиентами с помощью новостных рассылок и интересных рекламных предложений.

Микроконверсии
Это небольшие действия, которые указывают на заинтересованность пользователя: например, прохождение теста или просмотр демо-версии. Эти действия часто служат ступеньками к улучшению продаж через сайт.

Социальные сети
Можно оставить ссылку, по которой гости сайта смогут поделиться контентом страницы в своих социальных сетях. Этот тип конверсии расширяет аудиторию, повышает узнаваемость бренда и доверие к нему.
Оптимизация конверсии сайта: что мешает продажам?
Показатели конверсии сайта могут снизить несколько факторов. Самые распространенные из них:

Нечеткий призыв к действию (CTA): Нечеткие или неэффективные CTA могут привести к путанице и бездействию пользователей. Выделите нужные кнопки не только текстом, но и цветом.

Низкая скорость загрузки страниц: Медленно загружающиеся страницы могут разочаровать пользователей и привести к высокому показателю отказов. Можно поработать с изображениями, чтобы облегчить загрузку страницы.

Отсутствие отзывов: Отсутствие положительных отзывов от клиентов может подорвать доверие и отпугнуть от покупок многих клиентов.

Данные об аудитории: Непонимание вашей целевой аудитории и того, сколько она готова потратить, может привести к несогласованности сообщений и рекламных предложений.

Запутанная навигация: Сложная навигация по сайту может помешать пользователям быстро найти то, что им нужно.

Плохой дизайн сайта: Непрофессиональный, загроможденный дизайн будет отталкивать посетителей и снизит доверие к сайту.

Улучшение конверсии сайта напрямую зависит от работы с этими факторами. Подробнее стратегии повышения конверсии для бизнеса разберем далее

Методы повышения конверсии сайта
Рассмотреть все методы повышения конверсии сайта в одной статье будет проблематично, поэтому возьмемся за основные:

1. Поработайте с дизайном веб-сайта
Продающий дизайн включает в себя правильные цвета, шрифты и изображения. Чистый, просторный дизайн с достаточным количеством свободного пространства поможет привлечь внимание посетителей туда, куда вам нужно. Сделав навигацию интуитивно понятной и приятной, вы сведете к минимуму неудобства, которые могут повлиять на показатели конверсии.

61% пользователей веб-сайтов сообщают, что уйдут со страницы, если не найдут то, что ищут, в течение 5 секунд (по данным Forbes Advisor). Это хороший ответ на вопрос о том, от чего зависит конверсия сайта.

2. Используйте понятные призывы к действию (CTA)
Призывы к действию помогает подтолкнуть посетителей к действиям, которые вы от них хотите. Используйте яркие и убедительные кнопки ("Купить сейчас", "Подписаться" или "Начать"), которые визуально выделяются на вашем веб-сайте.
пример удачного CTA

Как увеличить конверсию сайта с помощью кнопок? Разместите их в разных страницы, чтобы подчеркнуть их важность. А/Б тестирование поможет определить, какие кнопки приносят большую конверсию.

3. Избегайте перегруженности выбором
Если забить страницу предложениями, это не поможет поднять конверсию. Люди просто устанут выбирать и, по итогу, не сделают покупку. .

Исследование, проведенное Колумбийским университетом, показало, что:
  • Участники с большей вероятностью приобрели бы продукт, если бы им предложили ограниченное количество вариантов (6 вариантов), нежели неограниченный ассортимент (24 варианта). Только 3% из тех, у кого было 24 варианта, сделали покупку, по сравнению с 30%, у которых было всего 6 вариантов.
  • Участники были больше довольны покупкой, когда у них было меньше возможностей для выбора
  • Люди сообщали о сожалении по поводу своего выбора и часто не чувствовали, что они принимали обоснованные решения, когда сталкивались с более широким спектром вариантов.

4. Упростите процесс оформления заказа
Сложный процесс оформления заказа, обычно, приводит к выходу со страницы. Постарайтесь сократить количество шагов в процессе покупки, в идеале используя одностраничный способ оформления заказа. При многоэтапном оформлении заказа добавьте индикаторы прогресса, чтобы показать пользователям, как далеко они продвинулись — это придает уверенности и стимулирует к завершению процесса.

5. Предложите варианты оформления заказа для гостевых аккаунтов
Принудительное создание учетной записи перед совершением покупки может отпугнуть многих потенциальных покупателей. Для покупки можно запросить просто номер телефона или e-mail, если есть такая возможность.
Вы всегда сможете предложить пользователям создать учетную запись после совершения покупки. Опишите конкретные преимущества этого: быстрая проверка заказа в будущем, отслеживание заказов на карте или скидки на будущие покупки.

6. Предоставьте несколько вариантов оплаты
Сейчас важно предлагать широкий выбор способов оплаты. Это должны быть традиционные кредитные и дебетовые карты, а также разнообразные цифровые кошельки, например Google Pay и Apple Pay.

Многие магазины добавляют возможность рассрочки. Это тоже отличный способ увеличить конверсию, подстраиваясь под финансовое положение клиентов.

Не знаете, как привлечь больше клиентов через сайт? Доверьтесь профессионалам — ждем в рекламном агентстве HOPE GROUP.

Изучим работу отдела маркетинга, выявим ошибки и составим четкий маркетинговый план на будущее. Делаем продвижение сайта под ключ и занимаемся SEO-продвижением, а также настраиваем контекстную и таргетированную рекламу. Ознакомиться с каталогом наших услуг можно на сайте

Реальные способы увеличить конверсию: кейс
Рассмотрим как поднять конверсию сайта на примере нашего кейса. К нам обратился бизнес по производству наград и призов с целью поднять трафик на сайт, а также сделать его редизайн.

Сначала собрали семантическое ядро и определили приоритеты, вручную собрали более 1 000 ключей со спросом в Google и Яндекс. Семантика была кластеризирована на более чем 100 кластеров
В это же время изменили дизайн страницы и подготовили список рекомендаций из более 10-ти пунктов для внедрения еще на этапе разработки (дешевле для клиента, отсутствие проблем в будущем).
Была налажена коммуникация с клиентом и регулярные отчеты. Все рабочие документы, бюджеты - полностью открыты для наших клиентов. По запросу клиента в отдельные месяцы записывалась видео презентация отчета + проводились онлайн встречи. К чему это привело подробнее рассказали в кейсе.