ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Как рекламировать ресторан в Интернете: лучшие стратегии и методы

Как запустить рекламу нового ресторана и с чего начать продвижение сайта ресторана? Расскажем в этой статье.












































































Крупные заведения давно поняли, что реклама и продвижение ресторана не имеет смысла без вложений в онлайн-пространство. Можно с уверенностью сказать, что интернет-маркетинг для ресторанов и кафе — самый эффективный способ поиска клиентов.

Но как запустить рекламу нового ресторана и с чего начать продвижение сайта ресторана? Расскажем в этой статье.

Продвижение сайта для ресторана: зачем это бизнесу?
Как потенциальные клиенты смогут узнать о ваших лучших блюдах и уникальной атмосфере? Возможно, им расскажут знакомые. Но, вероятнее всего, они просто зайдут на ваш сайт и найдут всю необходимую информацию. Исследование, проведенное в Touch Bistro, показало, что 84% посетителей ресторанов всегда или часто просматривают меню перед тем, как зайти в ресторан, а 79% посещают веб-сайт ресторана.

К другим преимуществам продвижения сайта для ресторана относятся:

Привлечение людей поблизости

Чаще всего, люди выбирают ресторан или кафе неподалеку от дома, работы или центра города. Продвижение бренда ресторана в поисковой выдаче приведет к тому, что ваше заведение будет отображаться при поиске близлежащих ресторанов или блюд определенной кухни.
Чтобы ваш ресторан пользователи могли найти на карте, нужно лишь зарегистрировать его на Яндекс.Бизнес. Но как сделать интерфейс страницы удобным, а контент продающим, чтобы пользователь не сбежал с сайта за первые секунды?

Доверьте SEO-продвижение своего ресторана рекламному агентству HOPE GROUP. Оптимизируем структуру сайта, продумаем контент-план и выведем вашу страницу в топ-поисковой выдачи Яндекс или Google.

Получить консультацию специалиста и заказать услугу можно на нашем сайте.

Повышение узнаваемости в отрасли

Раскрутка сайта ресторана позволит выделиться среди конкурентов. На странице можно предлагать подписку на электронную почту, оставить ссылки на ваши соц. сети или прорекламировать программу лояльности. Подчеркните, что вы не просто очередное заведение в городе, а ресторан со своей историей и стилем.
Блог о лучших кухнях мира или топовых ресторанах вашего города позволит дольше удержать гостей на сайте, что положительно скажется на рейтинге поисковых систем.
К тому же, люди могут захотеть поделиться интересными материалами, которые будут выложены на вашей странице. Добавьте функцию репоста, ваши публикации в других блогах — это неплохая бесплатная реклама.

Лояльность клиентов

Продвижение ресторана в Интернете — это не только яркая реклама, но и забота о пользователе. Тщательно продуманный дизайн сайта обеспечивает удобную навигацию, поэтому клиенты смогут быстро найти именно то, что им нужно. Удобная структура страницы оставляет у пользователей хорошее впечатление о вашем ресторане, а значит увеличивает шанс на посещение.

Раскрутка сайта ресторана: с чего начать?
Прежде чем запускать рекламу ресторана в Интернете, нужно убедиться, что ваш сайт соответствует всем современным стандартам. Убедитесь, что на странице есть ключевые элементы, которые больше всего нужны клиентам.

Онлайн-меню

Это — главная часть вашего сайта. Не заставляйте гостей страницы гадать о ваших блюдах, а сами покажите их.

Создайте отдельную вкладку и разместите ссылку на нее на главной странице чтобы посетители сайта могли сразу найти ее. Необходимо добавить описание каждого пункта меню непосредственно в текст страницы, чтобы поисковым системам было легче ее обнаружить.
В результате, когда люди ищут конкретное блюдо, ваш сайт может появится на первой странице результатов. Если вы сформировали меню в формате PDF, то также оптимизируйте его для поисковых систем.

Простой онлайн-заказ

Раскрутка ресторана в Интернете вряд ли имеет смысл, если отсутствует возможность онлайн-заказа. После напряженного рабочего дня клиенты, зачастую, предпочитают взять еду на вынос.

Настройте удобную систему онлайн-заказов, чтобы выделиться на фоне конкурентов и приманить в ресторан больше гостей. Разместите заметную кнопку “Заказать онлайн” на каждой странице сайта, чтобы пользователь мог оформить заказ в любую секунду.

Также советуем добавить различные цифровые кошельки, чтобы у клиентов была возможность выбора.

Адаптивный дизайн

Почти половина всего веб-трафика России приходится на мобильные устройства. Если не учитывать этот фактор, то можно потерять огромное число потенциальных клиентов.

Чтобы избежать этого, выберите адаптивный дизайн для мобильных устройств, который меняет дизайн, макет, размер шрифта и меню в соответствии с устройством пользователя. Сайты, ориентированные на мобильные устройства, позволяют пользователям легко читать текст и пользоваться навигационным меню даже на маленьком экране. Большинство платформ предлагают шаблоны веб-сайтов и темы с таким функционалом.

Система бронирования

Принимает ли ваш ресторан онлайн-заказы? Предоставьте клиентам возможность забронировать столик прямо с вашего веб-сайта.

Эта стратегия поможет вам привлечь и удержать внимание посетителей. Если им придется покинуть веб-сайт, выполнить поиск контактной информации или забронировать номер по телефону, они, скорее всего, отвлекутся или обратятся к конкуренту. Онлайн-бронирование также сокращает количество звонков на дом и упрощает список ожидания.
Система бронирования должна быть доступна с любой страницы веб-сайта. Вы можете включить ссылку “Бронирование” в главное меню или добавить кнопку на каждую страницу.

Профессиональные фотографии

Методы продвижения ресторана, кроме всего прочего, включают в себя и красивое визуальное оформление — клиенты едят, в первую очередь, глазами. Когда посетитель сайта проголодается, достаточно нескольких аппетитных фотографий, чтобы убедить его посетить ваш ресторан.

Не ограничивайтесь фотографией еды — фото интерьера также могут привлечь гостей. Если посетитель ищет особую атмосферу для свидания, семейного мероприятия или встречи с друзьями, то для него важно атмосфера заведения, которые вы можете удачно передать на своем сайте.

Способы рекламы ресторана в Интернете
Разберем подробнее проверенные способы рекламы ресторана на просторах Интернета:

Удобный сайт

Да, и снова о сайте, потому что это очень важно. Имеет ли он четкую структуру навигации? В текст вставлены нужные ключевые слова, а сам он легко читается и полезен? Соответствуют ли фотографии, цвета и текст вашему бренду? Обновлены ли меню и часы работы?

Ваша основная цель — создать привлекательный и удобный веб-сайт. Когда клиент заходит на сайт, он должен быть в состоянии найти нужную информацию за считанные секунды. Когда все приготовления закончены, можно запускать активное продвижение — например, контекстную рекламу ресторана.

Объявления контекстной рекламы показываются только нужной аудитории по географии, времени и интересам. Рекламодатель может изменять бюджет и настройки в зависимости от потребностей организации — очень удобно для заведения любого размера.

Обращайтесь в рекламное агентство HOPE GROUP, чтобы запустить контекстную рекламу вашего ресторана и быстрее находить новых клиентов. Мы работаем с двумя основными платформами контекстной рекламы — Яндекс. Директ и Google Ads. Наша команда поможет вам выбрать оптимальное решение или создать кампанию на обеих платформах для максимального охвата.

Получить консультацию специалиста и заказать услугу можно на нашем сайте.

Интересный блог

Постоянная загрузка полезного контента на сайт увеличивает ваши шансы на попадание в поисковую выдачу. Большой плюс в том, что в блоге ресторана можно писать почти о чем угодно.

Вы можете рассказать о национальных кулинарных праздниках, поделиться любимыми рецептами вашего шеф-повара или просто написать о темах, которые могут заинтересовать местных гурманов.
Для улучшения SEO на местном уровне не забудьте привязать некоторые публикации к вашему городу или географическому региону. Например, публикуйте статьи о местных блюдах или предпочтениях в еде.

Бизнес-профиль в Яндекс

Мы уже упоминали, что это поможет привлечь клиентов неподалеку. Когда клиент в вашем городе ищет “рестораны рядом со мной”, то на карте он увидит именно вашу точку. Для этого, как минимум, вам следует указать свой адрес, URL веб-сайта, ссылки на страницы в социальных сетях, часы работы и обновленные фотографии меню, блюд и ресторана.

Имейте в виду, что пользователи смогут оставлять отзывы под вашим профилем. Если с рестораном все хорошо и он получает положительные отзывы, то привлекает уже гораздо больше людей.

Социальные сети

Где еще можно представить свои блюда в лучшем свете, если не на социальных платформах? Продвижение ресторана в социальных сетях позволит вам охватить аудиторию, о которой вы и не догадывались.

Публикуйте фото, рассказывайте о рецептах или снимайте жизнь на кухне. Главное — подстроиться под целевую аудиторию и делать контент, ориентированный на идеального клиента. Если это молодые люди, то можно использовать последние тренды и сделать упор на короткие видео, а для статусных людей лучше подойдет акцент на качестве блюд и атмосфере.

В социальных сетях очень эффективна таргетированная реклама. Ее отличие от медийной рекламы том, что таргет анализирует поведенческие факторы и показывает объявления только тем пользователям, которые заинтересованы в предложении. Например, если пользователь искал лучше рестораны вашего города, то на следующем сайте его может ждать ваше рекламное объявление.

Включите в свой маркетинговый план продвижения ресторана таргетированную рекламу, чтобы увеличить эффективность объявлений и снизить затраты на продвижение. Рекламное агентство HOPE GROUP поможет в настройке личного кабинета и создании объявлений.

Наше агентство предоставляет качественное сопровождение рекламной кампании на всех этапах: детальная аналитика, настройка, ведение, оптимизация, анализ и регулярная отчётность. Доверьте продвижение ресторана в соц сетях маркетинговому агентству HOPE GROUP и не отвлекайтесь от бизнеса!

Получить консультацию специалиста и заказать услугу можно на нашем сайте.

Реклама и продвижение ресторана: реальные примеры

Ваши целевые группы могут выглядеть так:
Это поможет точнее настроить объявления и лучше понять своего клиента. Сам аккаунт выглядит так: красивые фото еды, интерьера и гостей. В кадры попал даже повар:
Уникальная особенность ресторанного бизнеса: часто для продвижения заведений используют специальные агрегаторы. Например такой
Не стоит упускать и работу с блогерами. Даже если контент человека слабо связан с ресторанами, но у него преданная и лояльная аудитория, то сотрудничество все равно принесет свои результаты. Написание текста доверьте блогеру — ему виднее, как продать ваш товар своей аудитории.
рекламный пост для Domino’s Pizza

Хорошие результаты приносят и специализированные каналы на популярных платформах, например в Телеграм.
описание канала о еде в Телеграм

В эти каналы публикуют списки из лучших ресторанов города или самых вкусных блюд. Там довольно органично смотрится реклама, чем и пользуется бизнес:
пример рекламного поста

И, конечно, в 2025 году не обойтись без коротких видео. Неважно, будет то Reels или Shorts, главное — следить за трендами и создавать свои. Вот отличный пример рилс, который направлен на студентов.
Рилсы сейчас безумно эффективны, поэтому поговорим о них подробнее.

К нам обратился бренд спортивно-базовой одежды. Цели поставили следующие:

1. Размещение у 10 авторов, каждый из который снимает по 6-10 вирусных роликов. Соответственно, получение 60-100 единиц контента.
2. Цель по охватам — не менее 505 000 чел. Это нижний порог, который гарантированно должен был набраться.
3. Стоимость просмотра — не более 0,27 руб./просмотр

Начали с подбора авторов. Искали фитнес-тренеров и спортивные аккаунты, блоги на тему питания или UGC-креаторов.
Затем изучили аудиторию выбранных блогеров и подобрали референсы для видео: тренировка на определенную группу мышц, утренняя рутина, стильные спортивные образы и т.д.
Полученные результаты оправдали наши усилия:

  • Выложили 85 роликов;
  • Получили охват 1 323 579 человек, что в 2,6 раз выше плана;
  • Стоимость просмотра — 11 копеек, что намного ниже разовых интеграций у блогеров (в среднем, просмотр у блогера стоит 1-2 руб.).

Примеры роликов, подробные цифры и выводы по работе можете посмотреть в нашем кейсе.