ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Как сделать воронку продаж в телеграм

























В этой статье подробно разберем основные шаги по созданию воронок продаж в телеграм-каналах и фишки, которым можно использовать на этой платформе.











Активная аудитория в Телеграм продолжает расти, а с ней увеличиваются и возможности для продвижения своего продукта в этом мессенджере. Поэтому бизнес любого размера все чаще задается вопросом: как построить эффективную воронку продаж в Телеграм?

Воронки продаж в Телеграм-каналах состоят из нескольких шагов, по которым клиент должен пройти до покупки вашего товара. Сама платформа позволяет использовать боты и каналы, чтобы обеспечить максимальную конверсию и взаимодействие бизнеса с аудиторией.
Воронки продаж в Телеграм-каналах
Воронка продаж в Телеграм — это модель, описывающая путь юзера от первого контакта с продуктом или услугой до совершения покупки. Она состоит из нескольких шагов:

Понимание целей и аудитории

Чаще всего воронка запускается для увеличения продаж. Но у вас могут быть и другие цели: рост числа подписчиков или повышение вовлеченности. Добиться их будет гораздо проще, если четко определить свою целевую аудиторию.

Например, вы открыли телеграм-канал, где продаете чехлы для телефонов. Что будет на них изображено: розовый единорог или байкер на Харли-Дэвидсоне? Правильно определите целевую аудиторию, чтобы ваши рекламные объявления задевали нужные струны в душах людей.
Правильный контент

Контент — самый короткий ответ на вопрос “Как сделать воронку продаж в Телеграм?”. Этот шаг необходим для эффективной воронки — без него людям будет просто неинтересен ваш канал.

Контент должен быть интересным, информативным и полезным для вашей аудитории. Можно использовать мемы и обязательно выкладывать отзывы клиентов, если такие уже есть. И не забывайте про важность картинки — пользователи хотят видеть только четкие и яркие изображения. Подойдут даже бесплатные сервисы: Canva или InVideo.

Эффективная реклама

Когда информация об аудитории собрана и канал заполнен крутым контентом — пора привлекать туда потенциальных покупателей. Наверняка у вас есть сайт или страницы в других социальных сетях, начните с них. Выложите ссылку на телеграм-канал, приложите QR-код в электронном письме, предложите скидку за подписку — подойдут любые методы.

Продвижение доступно и на самой платформе, через Telegram Ads или посевы в других каналах. Если предпочтете посевы у блогеров, то обязательно проверьте аудиторию канала: кто будет ли ваша реклама там эффективна и насколько аудитория активна в целом.
Анализ и оптимизация

После запуска воронки необходимо отслеживать результаты и анализировать их. Среди ключевых метрик, которые нужно анализировать:

  • Количество подписчиков: Общее число людей, подписанных на ваш канал.
  • Клики по ссылкам: Количество кликов по ссылкам, размещенным в сообщениях.
  • Конверсии: Количество пользователей, которые совершили целевое действие (покупка, подписка на рассылку и т.д.).
  • Уровень оттока: Процент подписчиков, которые отписались от канала.

Для анализа можно использовать Telegram Analytics, TGStat и другие сервисы.

Кейс воронки продаж в телеграм
Для наглядности разберем кейс воронки продаж в Телеграм, которым занималось наше рекламное агентство.. Продвигали бренд женской одежды через Telegram Ads, канал велся уже несколько лет.

Начали, конечно, с аудиторий. Для продвижения использовали каналы конкурентов и стилистов
Дальше составляли текст креативов, который был написан специально под аудиторию — старались выделить женственность одежды.
Сделали упор на интересные обзоры, акции магазина и на посты о пользе канала.
Следующим этапом стал анализ эффективности рекламы, использовали такие метрики:

  • Кликабельность объявления (отношение количества кликов к числу показов);
  • Стоимость одной подписки;
  • Стоимость клика-перехода;
  • Количество подписчиков и кликов;
  • Заказы.

Кстати, рекомендуем использовать UTM-метки для подсчета заказов.

Важно грамотно вести канал. Постоянно выкладывайте посты (как продающие, так и просто интересные) и публикуйте контент на актуальную тему. Мы сконцентрировались на следующих:

  • рецепты вкусной еды и интересное кино
  • фото с показов, мода в истории и др.;
  • вещь из ассортимента + варианты сочетаний;
  • конкурсы;
  • стильные подборки и др.
Подробнее все цифры и хитрости описали в нашем кейсе.

Обращайтесь в маркетинговое digital-агентство Hope Group, чтобы начать зарабатывать в Телеграм или просто привлечь подписчиков на свой канал.