ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Маркетинг лояльности клиентов: как удерживать покупателей в 2025 году

Как удерживать покупателей и что предложить современному пользователю? Про повышение индекса лояльности покупателей и эффективные стратегии удержания клиентов расскажем в этой статье.



















































































Клиентский опыт и лояльность потребителей имеют для бизнеса не меньшее значение, чем заказы и продажи. Крупнейшие компании уделяют все больше внимания маркетингу лояльности клиентов, придумывая привлекательные предложения для своих постоянных покупателей. Эти стратегии работают — повышение лояльности покупателей помогает получать стабильную прибыль и сократить расходы на рекламу.
вовлеченность клиента в зависимости от времени после покупки

Как удерживать покупателей и что предложить современному пользователю? Про повышение индекса лояльности покупателей и эффективные стратегии удержания клиентов расскажем в этой статье.

Клиентский опыт и лояльность: почему это важно для бизнеса?
Выгодно ли использовать программы лояльности в 2025 году? Судите сами:
1. Затраты на привлечение новых клиентов в 25 раз выше, чем на удержание
2. Постоянные клиенты тратят на 31% больше и на 50% чаще пробуют новые продукты
3. Отзывы покупателей влияют на 86% решений о покупке.

Эта статистика ярко демонстрирует важность, которую в современном мире приобрела лояльность покупателей. Четкая стратегия удержания клиентов и привлекательные системы лояльности принесут компании множество бонусов:

Снижение затрат на рекламу
Когда имя вашей компании связано с качественными услугами или продуктами, люди начинают рекомендовать вас своим знакомым и друзьям. Это сарафанное радио представляет собой самую эффективную и недорогую форму рекламы.
принцип работы сарафанного радио

Вместо того, чтобы тратить средства на дорогостоящие рекламные кампании, бренды с хорошей репутацией могут полагаться на рекомендации постоянных покупателей. Сюда относят и отзывы — выше мы уже привели статистику того, насколько они важны для клиентов.

Анализ слабых сторон бренда
Стратегии повышения лояльности клиентов также включают в себя мониторинг мнений о вашей компании. Определив слабые и сильные стороны бизнеса в глазах покупателей, можно не только повысить лояльность существующих клиентов, но и привлечь больше новых покупателей.

Увеличение клиентской базы
Люди хотят делать покупки в местах с хорошей репутацией. Работая над удержанием старых клиентов, вы найдете новых покупателей, не прикладывая к этому никаких усилий.

Как удерживать покупателей в 2025 году?
Система лояльности покупателей включает в себя скидки, купоны, персональные предложения, бонусы и всё то, что мотивирует покупателя возвращаться и снова совершать покупки. Давайте разберем подробнее основные тренды маркетинга лояльности, актуальные на 2025 год:

Креативные награды
75% клиентов предпочтут вас конкурентам, если получат небольшую награду. Необычные подарки, например ранний доступ к новой продукции, помогут вам выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше покупателей.

  • Предоставляйте постоянным клиентам ранний доступ к новым продуктам, прежде чем делать их доступными для широкой публики. Рекламируйте это преимущество на своем сайте и в соц.сетях
  • Удивляйте своих постоянных покупателей случайными бонусами, например бесплатная доставка или продукт в следующем заказе. Присылайте им персональные подарки или письма, особенно если бизнес пока на стадии развития.
  • Сотрудничайте с другими брендами, чтобы создавать индивидуальные подарочные наборы. Сделайте эти наборы эксклюзивными и доступными только для участников вашей программы лояльности.

Забота об экологии

С развитием технологий и засорением озонового слоя, люди все чаще задумываются о здоровье Планеты. 88% клиентов хотели бы, чтобы компания заботилась об окружающей среде.
эко-сумка от «Вкусвилл»

Если вы хотите привлечь клиентов, которые ценят этичные и экологически сознательные бренды, внедряйте бонусы, основанные на поддержке природы:
  • Поощряйте баллами лояльности выбор экологически чистых вариантов доставки или покупку экологически чистых продуктов.
  • Сотрудничайте со специальными организациями или жертвуйте процент от продаж на цели охраны окружающей среды. Конечно, не забывайте рассказать об этом на всех возможных источниках.
  • Попросите покупателей вернуть вам пакеты или коробки для утилизации, чтобы подчеркнуть свое участие в поддержке экологии.
  • Выделяйте экологически чистые линейки продуктов и продвигайте их с помощью дополнительных баллов лояльности

Конкурсы в социальных сетях

78% потребителей ждут, что компания будет взаимодействовать с ними в социальных сетях.

Конкурсы и розыгрыши призов дают вам возможность создать базу лояльных клиентов и чувство общности. Главное, чтобы условия были совсем простые — например, подписаться на ваш аккаунт или выложить пост/историю с отметкой бренда.

  • Продвигайте свою программу по нескольким каналам и не ограничивайте продвижение только одной платформой. Не забудьте про электронную почту и SMS-рассылки.
  • Расскажите про суть конкурса и его призы на вашем веб-сайте, добавив прямую ссылку на пост с условиями розыгрыша
  • Реагируйте на интересные работы, делитесь ими в своих социальных сетях, когда конкурс еще не закончен — это поможет поддержать к нему интерес и найти новых участников.

Как повысить лояльность клиентов: современные стратегии

Расскажем подробнее о том, как вы сможете повысить лояльность клиентов в своем бизнесе с помощью технологий:

Используйте предиктивную аналитику

С помощью предиктивной аналитики вы можете увеличить рентабельность инвестиций на 40%.

Для прогнозирования будущего поведения ваших клиентов можно использовать исторические данные и машинное обучение. Это позволяет отправлять клиентам рекомендации по продуктам, основанные на их прошлых покупках и предпочтениях.

Если сможете предсказать, что понравится вашим клиентам в их следующий визит, то будет легче увеличить количество кликов и конверсий в несколько раз.

Рекламное агентство HOPE GROUP поможет с анализом аудитории и настройкой списка персонализированных рассылок. Настройка рассылки через проработанный контент-план и стратегию помогают бизнесу управлять базой данных клиентов. Отправка креативов для разных сегментов подписчиков позволяет представить продукт или услугу наиболее эффективно для каждой категории клиентов.

Записаться на консультацию и подробнее ознакомиться с услугой можно на нашем сайте.

Добавьте интерактивные и геймифицированные элементы

С помощью геймификации вы можете повысить лояльность клиентов на 22%, а вовлеченность — на 47%.
тест на знание Додо Пицца — хороший пример геймификации

Сюда входят игровые элементы, которые побуждают ваших клиентов покупать активнее. Можете использовать такую стратегию:

1. Создайте систему цифровых жетонов, которые будут появляться на счете клиента после юбилейной покупки или приглашения какого-то количества друзей. Награждайте этими жетонами не только за покупки, но и за репост в социальные сети.
2.Сформируйте таблицы лидеров — это поощряет дружескую конкуренцию и может пробудить здоровый азарт во многих покупателях
3.Запускайте конкурсы с ограничением по времени. Например, предложите клиентам совершить покупку в течение 48 часов, чтобы получить доступ к предстоящим скидкам или получить дополнительные жетоны.
4.Поощряйте клиентов за действия, не связанные с покупкой. Подписка на рассылку новостей, заполнение опроса или тот же репост в социальных сетях — сделайте себе бесплатную рекламу.

Проработайте мобильную версию сайта
79% потребителей делают онлайн-покупки именно с мобильных. Убедитесь, что ваши клиенты имеют доступ ко всем функциям сайта и корректно видят его дизайн. Советуем выполнить следующие действия:
  • Оптимизируйте свой веб-сайт и программу лояльности клиентов для мобильных устройств. Проведите тест на удобство использования с помощью Mobile-Friendly Test в Яндекс Вебмастере, и если ваш сайт не прошел тестирование, найдите области, которые нужно улучшить. Обычно это скорость загрузки или навигация.
  • Подключите стратегию SMS-маркетинга для отправки сообщений о новых предложениях и не только. Уведомляйте клиентов о доступных скидках, предстоящих рекламных акциях или баллах, срок действия которых подходит к концу.
  • Упростите процесс оформления заказа до нескольких кликов, чтобы снизить риски и повысить коэффициент конверсии.
  • Предлагайте эксклюзивные скидки или рекламные акции, доступ к которым ваши клиенты могут получить только через ваше мобильное приложение или сайт, адаптированный для мобильных устройств.

Программы лояльности 2025: примеры
Как крупные бренды завоевывают лояльность аудитории в 2025 году? Т-Банк, например, предлагает категории продуктов, на которые можно получить скидку. Выбор обновляется ежемесячно.
Аэрофлот предлагает своим клиентам бесплатные “мили” при покупке определенных билетов. Премиальные мили на покупки у партнёров, повышение уровня обслуживания или пожертвования на благотворительность.
А Ламода предлагает увеличение скидки на весь ассортимент в зависимости от общей суммы покупок. За каждую потраченную 1 000 рублей человек получает 50 баллов, еще 10 за написанный отзыв.

Чтобы сохранить скидку, клиент должен постоянно делать покупки, а главное — забирать их после примерки. К тому же, для своих постоянных клиентов компания иногда открывает новые категории товаров и организовывает закрытые распродажи.
Повысить лояльность клиентов в 2025 году можно множеством способов — подойдет любой из описанных выше. Но как выбрать подходящий именно вашему бизнесу?

Рекламное агентство HOPE GROUP поможет изучить потребности клиентов и составить эффективную маркетинговую стратегию. Мы знаем, как превратить нового клиента в постоянного покупателя с помощью инструментов онлайн-продвижения, и готовы использовать эту информацию на благо вашего бизнеса.

Оставить заявку на консультацию с нашим специалистом можно на сайте.