ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Реклама в Telegram Ads: почему яркий заголовок и красивая картинка - это ещё не все?


Вместе с маркетологом, владельцем компании Spiral Agency и биржи Vortex Денисом Максимовым мы разобрались, в каких случаях реклама в Telegram действительно работает, как оценить ее эффективность и какие креативы могут «выстрелить».
















































































Многие бренды смотрят на рекламу в Telegram с опаской: канал кажется дорогим, непрозрачным и непредсказуемым. Вместе с маркетологом, владельцем компании Spiral Agency и биржи Vortex Денисом Максимовым мы разобрались, в каких случаях реклама в Telegram действительно работает, как оценить ее эффективность и какие креативы могут «выстрелить». Денис честно говорит о реальных затратах, рассказывает, почему «красивый бред» не заменит ясный смысл, и делится подходами, которые помогают не сливать бюджет. Если вы планируете использовать Telegram для продвижения в 2025 году – это интервью стоит прочитать перед стартом первой кампании.

Эффективность рекламы в Telegram можно оценить по стандартным метрикам: цена показа, клика, CTR, конверсия в продажу. Стоимость целевого действия в данном канале можно сравнить с другими рекламными инструментами, которая использует компания. И, конечно же, можно оценить, укладывается ли статистика по данному каналу в юнит-экономику бизнеса. И что сделать, чтобы получать от инструмента ожидаемый результат.

Hope Group: Многие считают Telegram дорогим каналом. Как понять, что он окупится именно в твоем случае?
Если есть четкое понимание стоимости ЛИДа, и клиент способен окупить рекламу, запускать можно. Например, если услуга рассчитана на высокий LTV, ЛИД может стоить дорого, но все равно окупится. Для недорогого товара тоже можно найти клиентов по низкой стоимости. Либо, например, собрать аудиторию в канале, боте или мини-приложении и «догревать» ее до покупки уже после клика.

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
Продвигать товары и услуги компании в Telegram можно с помощью разных форматов. Один из них – закуп рекламных постов через биржи или администраторов конкретных ресурсов. Второй – Telegram Ads. Это официальная реклама от разработчиков площадки, которую будут видеть пользователи по настроенным вами параметрам таргетинга. С условием, что у них нет подписки Premium.
Tilda Publishing
Hope Group: Какие креативы реально работают в Telegram Ads, а какие проваливаются?
Любые. Нет универсальной формулы плохого или хорошего креатива. Самые разные идеи могут как сработать, так и не сработать. Тут работает только тестирование.

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
Голос бренда в рекламе – важная часть стратегии продвижения. По формулировкам, которые используются в коммуникации от лица компании, аудитории должно становится понятно, какой вы бред: молодежный, консервативный, отечественный и т.д. При этом свой Tone of Voice есть и у рекламных площадок, где бренды обращаются к потенциальным покупателям. Нужно ли ориентироваться на манеру общения конкретной площадки, рассказал Денис Максимов.

Hope Group: Нужно ли подстраиваться под стиль площадки, или можно заходить с агрессивными и яркими рекламами?
Лучше соблюдать Tone of Voice площадок, на которых размещаетесь, и соответствовать стилю продукта. Иначе получится попытка выделиться за счет слишком необычного подхода. А в итоге можно стать примером того, «как не надо делать».

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
Многих маркетологов волнует вопрос: как написать рекламный пост, который поможет компании привлечь новых клиентов? Есть ли универсальная структура продающего поста, которую можно применить в любом бизнесе?

Hope Group: Что важнее в рекламном объявлении для Telegram: заголовок, текст, визуал?
Важно, какой смысл вы доносите в тексте. Заголовок может зацепить, но если он не соответствует теме канала, даже самый яркий кликбейт не поможет. Если в теле текста будет непонятная каша, это повлияет на конверсию, но если будет красиво написанный бред, не соответствующий предмету рекламы, это тоже не поможет. Визуал не всегда решает, я в целом рекламу стараюсь делать только текстовую и проблем нет.

Рекламный пост – это смесь оформления, заголовка, СТА и тела текста. Все это в первую очередь должно нести правильный смысл, чтобы читатели понимали, что им предлагают. И зачем им это надо.

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
Не стоит забывать, что каждый человек – чей-то потенциальный клиент, ежедневно видит десятки рекламных сообщений. И видит их на разных платформах. Поэтому креативы для рекламы в Телеграм должны не только соответствовать определенному Tone of Voice, но и выгодно выделяться на фоне конкурентов. Как этого добиться, спросили эксперта.

Hope Group: Был ли у тебя кейс, когда нестандартный креатив резко увеличивал конверсии? Расскажи, что сработало.
Мы выходили с рекламой агентства, в которой с самого начала говорили: «Да, это реклама. Давайте не будем обманывать друг друга».
После этого просто приводили цифры и кейсы. Это сработало за счет открытости и честности. В отличие от типичных «обходных» форматов вроде: «сложно найти исполнителя, да? где бы его найти…».

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
CTR – одна из метрик по которой можно оценить эффективность рекламы в Телеграм. К тому же, это показатель, на который можно влиять с помощью формулировок объявлений, креативов и параметров таргетинга, если речь идет о Telegram Ads.
Tilda Publishing
Hope Group: Какие ошибки в креативах чаще всего убивают рекламные кампании?
Слишком сильный байт, неаккуратное оформление и стены неинтересного текста. Мы читаем текст по диагонали. И если в посте куча регалий и фактов не связанных с продуктом, нет форматирования и четкой идеи, его просто пролистают. Telegram – это площадка, ориентированная на текст, и текст должен быть максимально опрятным, аккуратным и чистым.

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
Hope Group: Если бюджет небольшой, есть ли смысл тестировать Telegram Ads? Как его использовать по-максимуму?
Telegram Ads необходимо время на раскачку: на поиск гипотез, тестирование связок и т. д. А еще нужно учитывать комиссии реселлеров и НДС. Стоимость может вырасти существенно. В некоторых случаях, чтобы открутить бюджет объемом 1000 €, потратить придется 1500 €, без учета работы специалиста по настройке рекламы. Если бюджет сильно ограничен, проще выйти в нескольких каналах с прямой рекламой (посевы), с нативными постами, например. И так можно набрать целевую аудиторию, которую получится монетизировать, а сэкономленные деньги реинвестировать.

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
Модерация объявлений в Телеграм Ads – один из наиболее непредсказуемых этапов запуска рекламы. Однозначно сказать, какое объявление пропустит система, а какое заблокирует, нельзя. Поэтому мы попросили рассказать о своем опыте: позитивном и негативном – гостя сегодняшнего интервью.

Hope Group: Что лично тебе больше всего нравится (или бесит) в Telegram Ads как инструменте?
Непрозрачные условия модерации. Например, реклама букмекеров. Вроде нельзя, но при этом она есть. Непонятные правила модерации касаются и обычных каналов: одним можно при условии нарушения правил площадки, а у других «мат на канале» и поэтому нельзя. Вероятно, это человеческий фактор модерации, но это очень раздражает, так как просто чтобы получить возможность потратить деньги, надо еще провести пару сеансов танцев с бубном. И не факт, что двойные стандарты не доберутся до тебя.

Денис Максимов
маркетолог, владелец Spiral Agency и биржи Vortex
Резюмируем
Продвижение в Telegram: посевы и официальная реклама – один из нарастающих трендов. Данная площадка стремительно развивается, предоставляя рекламодателям новые возможности. В рамках интервью с Денисом Максимовым на примере живого опыта разобрали, когда стоит пользоваться Telegram Ads, а когда достаточно закупки рекламных постов в конкретных каналах. Как оценивать эффективность и планировать бюджет на запуск. А также обсудили модерацию постов площадкой.
Специалисты нашего агентства также делились опытом в данном направлении. Например, в этом кейсе описано, как продвигать недвижимость через Telegram Ads. Если вам требуется помощь в развитии данного канала в этой или другой нише, обращайтесь. Будем рады помочь.